Ирина Бринкус: «Всё так счастливо совпало»

Накануне Международного праздника театра Кинешемский драматический театр имени А.Н.Островского показывает премьеру – «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина. Режиссёр-постановщик – Александр Орлов (Ярославль), художник-постановщик – Ирина Бринкус (Москва). Интервью с Ириной мы предлагаем вашему вниманию.

– Ирина, вы после спектакля «Как Зоя гусей кормила», который оформляли у нас, уезжали, насколько я знаю, в Астрахань, работать с Александром Огарёвым. Расскажите, пожалуйста, об этом и других ваших проектах.

– Да, в Астрахани мы поставили спектакль «Малыш и Карлсон». Пытались сделать его лихим, дерзким, местами даже провокационным, очистить его от стереотипов, связанных с этой сказкой. Подчеркнуть ее актуальность и выразить это в декорациях. Получилась такая модульная история с быстрой сменой действия. На мой взгляд, такой подход отражает визуальное и эмоциональное восприятие ребенком окружающего мира, получается непрерывно движущаяся мозаика. Спектакль этот играли в Астрахани в новогодние праздники, и сейчас он вошел в репертуар театра как музыкальная сказка для детей и взрослых.
Как театральный художник я участвую в нескольких проектах в Москве. Скоро в музее П. И. Чайковского открывается выставка, посвященная творчеству композитора, юбилей которого пришелся на сложный 2020 год. В ближайшее время состоится выставка в театре «Современник», приуроченная к премьере спектакля о Викторе Цое нынешнего художественного руководителя театра Виктора Рыжакова. На этих выставках я показываю инсталляции, в которых скульптура объединена с видео-артом.

– Режиссеры, с которыми вы работали в Кинешме, совершенно разные, Огарёв и Орлов. Авторы тоже – молодой драматург Светлана Баженова и классика литературы, «Маленькие трагедии» Александра Сергеевича Пушкина. Легко ли переключаться с одного спектакля на другой?

Сцена из спектакля “Маленькие трагедии”. Артист Вячеслав Митронин.

– «Маленькие трагедии» меня волновали довольно давно, были мысли, связанные с этим материалом, поэтому всё как-то так счастливо совпало. Мне хотелось поставить какую-то феерию из этого, сделать трагедии разными по наполнению. Это интересная задача. Ведь это четыре самостоятельных произведения, которые нужно объединить на сцене, найти в них общий парадокс, на его основе задать лейтмотив и визуально его выразить.
– Как вы познакомились с Александром Орловым?

– Мы познакомились на премьере спектакля «Как Зоя гусей кормила», и Александр заговорил со мной о постановке «Маленьких трагедий».

– Легко ли находите общий язык?

– Да, мы, как мне кажется, видим спектакль в одном направлении, есть, конечно, и споры, но споры рождают новые предложения, поэтому работать интересно.

– Какая из трагедий вам нравится больше?

– «Каменный гость», именно с точки зрения художника. С одной стороны, она самая литературная, самая сюжетная и логичная, но с другой стороны это Испания, Мадрид, своеобразие нравов и особая образность. И это интересно перевести во что-то вневременное. И костюмы я разрабатывала с учетом особенностей испанской моды разных эпох. Это, конечно, не копия исторического, но костюм будет иметь «испанский каркас».

– Спасибо и удачи!

 

Беседовал Александр Воронов.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *