Не утратить память, крепить дружбу

Напрасно говорят, что сейчас в школах нет воспитательной работы. Чтобы оспорить эти досужие рассуждения, хочу поделиться впечатлениями о двух днях из жизни школы №19.

На уроке мужества “Памяти жертв Холокоста”, подготовленном учителем истории А.В.Голубевой и ученицами 11 класса А.Агашиной и Е.Морозовой, присутствовали ученики 7, 8, 9 классов.

Как суровый приговор фашизму прозвучали на уроке мужества слова: с 1940 по 1945 годы в нацистских печах Освенцима было сожжено около полутора миллионов человек: 960 тысяч евреев, 75 тысяч поляков, 21 тысяча цыган и 15 тысяч советских военно-пленных. Всего жертвами нацистской программы по массовому уничтожению стали около 6 миллионов евреев.

30 января вспоминали об этих страшных страницах Второй мировой войны. На экране демонстрировали фотографии, кадры хроники. Звучали стихи и документальные свидетельства в исполнении девятиклассников Д.Позднякова, Д.Жуковой, Н.Бабаниной, Н.Ворошиной и А.Веселовой.

С большим интересом познакомились ребята с экспозицией “Музея катастрофы” и фактами о кинешемских евреях-участниках войны и узниках концлагерей и гетто.

Говорить об этом необходимо, чтобы не повторялись преступления прошлого. Ведь корни идеологии фашистов и террористов ИГИЛ одинаковы.

На следующий день в школе состоялся фестиваль национальных культур “Дружба народов”. На нем собрались представители разных народов, которые познакомили ребят со своей культурой и порадовали талантами.  Ребята увидели, что есть много общего у разных народов: одинаковые или похожие праздники и поверья, традиции, обычаи и, конечно, радушное гостеприимство.

Прозвучали песни русские, армянские (исполнила Р.А.Арустамян), немецкие (пела ученица 8 класса В.Фадеева) и еврейские, зрители аплодировали задорной “Кадрили” (танцевала ученица 10 класса Е.Куликова) и “Казачьему танцу” в исполнении В.Абдиной (10 класс). С особенностями дагестанской кухни всех знакомила ученица 8-б класса Эля Новрузова.

Такие встречи, без сомнения, содействуют взаимоуважению,  межнациональному и межкультурному общению, пониманию и согласию в среде школьников.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *