Воспитатель Е.В.Перцева со своими воспитанниками в музее святителя Василия Кинешемского.

Любят путешествовать ребята-дошколята

В воскресенье, 27 сентября, педагоги кинешемского детского сада №22 наряду со своим профессиональным праздником – Днем дошкольного работника, будут отмечать Всемирный день туризма.

Экскурсии по городу и достопримечательным местам, прогулки по Волге, регулярные выходы в музеи, храмы, библиотеки, стадионы, знакомство с историей и культурой родного края – такой насыщенной познаниями и приключениями жизни дошколят могут позавидовать даже школьники.

Положила начало увлекательным путешествиям заведующая детским садом Людмила Леонидовна Космалева. Она и сейчас продолжает активную деятельность по развитию туризма и краеведения в дошкольном учреждении, успешно реализуя совместно с творческой группой педагогов новые и интересные проекты.

Чтобы больше узнать о работе детского сада по данному направлению, я встретилась с его руководителем на рабочем месте. На столе – несколько грамот и благодарностей педагогическому коллективу садика от областного правительства, городской администрации, общественных организаций, дипломы за победу в различных конкурсах. Сразу сложилось впечатление, что в учреждении работа поставлена на высокий уровень.

Только что из Плеса приехали со второго регионального форума дошкольных учреждений. Мы победили в конкурсе “Планета малышей”. За наш проект “Виртуальный детский сад” получили грант в 20000 рублей от “Единой России”, – показывает диплом победителя Людмила Леонидовна. – Очень рады. Планируем приобрести новое оборудование.

Я сама не кинешемка, выросла в Кировской области, – начинает рассказ руководитель. – В Кинешму приехала после Ленинградского института по распределению, полюбила город, здесь и осталась. В садике работала логопедом. Мысли об организации работы по развитию краеведения появились, как только возглавила учреждение.

Людмила Леонидовна рассказала, что образовательные путешествия воспитатели начали проводить три года назад. По ее мнению, главным стимулом реализации данного направления является воспитание любви у юных кинешемцев к родному городу.

Наша задача, чтобы в дальнейшем, будучи взрослыми, наши бывшие воспитанники не разъезжались, оставались в Кинешме, – говорит Людмила Космалева. – Не зная прошлого и настоящего, ребята не смогут проникнуться любовью к родному краю. Так и появилась идея – дать как можно больше ребятишкам знаний о нашей любимой Кинешме.

Со слов заведующей, ребята начинают путешествовать с четырехлетнего возраста, прогуливаясь сначала вокруг детского сада. В дальнейшем расстояния пеших прогулок увеличиваются, дети доходят до близлежащей школы в микрорайоне “Автоагрегат”.
В прогулках на свежем воздухе ребятишки укрепляют здоровье, знакомятся с окружающей обстановкой, познают мир. С удовольствием посещают картинную галерею и музей “Кинешемский валенок”. Сотрудники Кинешемского историко-художественного музея приезжают и сами с увлекательными познавательными программами.

Каждый вторник детсадовцы идут в музей святителя Василия епископа Кинешемского, где с ними проводят интересные беседы, занятия по духовно-нравственному воспитанию, православной культуре.

Детям очень запомнилось празднование Пасхи, – поделилась руководитель учреждения. – Ребята принесли праздничные сувениры, пасхальные яйца. Вместе с сотрудниками музея святителя Василия разучивали песни, играли.

В нашем учреждении регулярно проводятся тематические туры, такие как “Музыка”, “Спорт”, “Школа” и другие, – продолжает Людмила Леонидовна. – Например, сентябрь объявлен месячником безопасности, и сегодня в рамках данного тура наши дети выходили в пожарную часть. Если прописан экскурсионный тур – чтение, то мы дружно идем в библиотеку и книжный магазин.

Людмила Космалева подробно рассказала об экскурсионно-образовательной программе “Архитектура”, которая проводится в несколько этапов. Вначале воспитанники детского сада получают знания о городской архитектуре, гуляя по частному сектору и старинным улочкам исторического центра, заходят в храмы. Далее маленькие исследователи изучают фотографии старой Кинешмы и сравнивают с современным городом, рассказывают о своем доме, своей улице и даже фантазируют на тему “Когда я вырасту, то построю..”, мечтая сделать свой город еще лучше.

При разработке маршрута педагоги учитывают желания детей. Есть у юных туристов свой талисман – клубок-колобок, который ведет за собой в мир неопознанного и интересного.

В разговоре Людмила Леонидовна озвучила проблемы, с которыми пришлось столкнуться при реализации проекта:

С прошлого года заказные автобусы стали очень дорогие. За каждого ребенка приходилось платить свыше 50 рублей. Сейчас от подобного транспорта отказались. Подключаем родителей, которые сопровождают группу на рейсовом автобусе. Как оказалось, мамы и папы этому очень рады. С удовольствием посещают с нами городские учреждения культуры, спорта и даже сами инициируют путешествия.

К сожалению, объектов показа в городе все же мало, – сожалеет заведующая. – В музеях меняются выставки, но не так часто, и не все предназначены для нашей детской аудитории. Тем не менее, проблема решена – сами организуем виртуальные экскурсии, не выходя из детского сада. Используя интерактивную доску, знакомим детей с историческими городами России, и, конечно, родным краем.

Все занятия, беседы на прогулках педагоги детского сада стараются связать с Кинешмой.

Например, если начинаем что-то рассказывать, то непременно с таких слов: “Однажды в нашем городе…”. Сейчас на логопедических пятиминутках мы говорим примерно так: “Осенью в нашем городе…”, – поясняет Людмила Леонидовна.

Подобные пятиминутки проходят очень часто и во всех группах. Детский сад №22 является логопедическим. Девяносто детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от четырех до семи лет приезжают сюда со всего города, и даже из Заволжска и Вичуги. Конечно, реализация проекта по развитию туризма и краеведения – это лишь дополнительное направление деятельности учреждения, но оно является важной частью общеобразовательной программы.

С данным проектом выступала на городских конференциях, – рассказывает Л.Л.Космалева. – Отзывы от дошкольных работников были такие: “Да, мы сидим, никуда не ездим, в лучшем случае выходим с экскурсиями, но недалеко. Вот и нам бы начать путешествовать”. Опыт нашего педагогического коллектива по туристско-краеведческой работе вызвал большой интерес у многих.

Задача педагогов детского сада №22 – сделать жизнь воспитанников как можно интереснее и насыщеннее. О том, что одно из направлений их деятельности выбрано правильно, свидетельствуют горящие глаза ребят, когда юные туристы надевают на себя рюкзаки и в очередной раз отправляются в путешествие вслед за “клубком-колобком”.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *