Как помочь детям с ограниченными возможностями здоровья?
Круглый стол на эту тему предложила провести в Кинешме депутат Ивановской областной Думы Ирина Виноградова. На личный прием к ней часто обращаются родители с возникающими проблема в сфере социализации и адаптации детей-инвалидов.
В круглом столе «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Как помочь детям и их родителям» участвовали уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области Татьяна Океанская, заместитель главы администрации Кинешмы Инесса Клюхина, руководители структурных подразделений администрации и организаций, ответственных за работу с особенными детьми, а также мамы, воспитывающие таких детей.
Были рассмотрены вопросы оказания социальной помощи семьям с детьми-инвалидами. Стоит отметить, что в Кинешме работа в этом направлении ведется очень активно.
Четыре детских дошкольных учреждения принимают детей с особенностями развития. Большую работу по адаптации ведет и коррекционная школа-интернат восьмого вида, где обучаются дети с различными отклонениями в развитии.
В городе широко применяется система инклюзивного образования. Как рассказала директор школы №8 Надежда Куликова, здесь созданы все условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Есть в Кинешме и масса клубов и подразделений общественных организаций, где оказывается всесторонняя помощь и поддержка семьям и их родителям.
Все выступавшие отметили один достаточно печальный факт. К сожалению, наше общество еще не готово принять инвалидов. Часто их просто не замечают, а порой относятся негативно. Именно на искоренение этого отношения к людям, а в большей степени детям, с ограниченными возможностями здоровья, и направлена масса проводимых мероприятий.
По итогам работы круглого стола была разработана и принята резолюция. В частности, одним из пунктов стало ходатайство перед департаментом образования о введении дополнительных штатных единиц в школу-интернат, организация правого лектория для родителей, а также организация выездных дней для оказания психолого-педагогической помощи.