Алексей Серов:
«Самый близкий персонаж для меня – капитан Смоллетт»

Накануне Международного Дня театра режиссер-постановщик рассказывает кинешемцам о себе и своей работе над “Островом сокровищ”.

– Алексей Эдуардович, какими путями-дорогами Вы оказались в Кинешемском драматическом театре имени А.Н. Островского?

– Летом, после премьеры “Острова сокровищ” в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова, на меня вышел Кинешемский театр с просьбой познакомиться с моей инсценировкой, по которой я ставил в Москве. Так завязалось наше общение. А в ноябре поступило предложение от директора театра Натальи Викторовны Сурковой поставить “Остров сокровищ” здесь, и я с радостью согласился. Для меня это замечательное приключение. Небольшой уютный город, я с удовольствием брожу по старым улочкам в перерывах между репетициями. Очень люблю Волгу. За свою жизнь я не раз работал и жил на Волге, только гораздо южнее.

– А где именно?

– Несколько лет, в далеком детстве – в Ульяновске, где мой отец создавал симфонический оркестр к столетию Ленина, а потом, гораздо позже, ставил спектакли и руководил двумя театрами в Волгограде.

– Как Вам наш театр, труппа?

– Я очень рад, что мы встретились. Очень хороший, во всех отношениях профессиональный театр – и в работе труппы, и в работе цехов, и всего коллектива в целом. Работа организована отменно. Я много езжу по стране, работаю во многих городах и театрах, мне есть с чем сравнивать. Мы довольно быстро нашли контакт с артистами, и репетиции продвигаются достаточно продуктивно.

– Расскажите о себе.

– Я из музыкальной семьи, коренной ленинградец, и до вполне уже зрелого возраста был уверен, что вся моя жизнь будет связана с музыкой, а в двадцать один год, будучи студентом факультета оперной режиссуры Петербургской консерватории, попал к Игорю Петровичу Владимирову в театр им. Ленсовета (пошел подрабатывать концертмейстером) и в результате через два года поступил в Петербургский театральный институт на режиссуру драмы. Студентом пятого курса стал главным режиссером театра “Красный факел” в Новосибирске, одного из лучших русских провинциальных театров.

– Не было такого, чтобы Вы себе сказали: “Что я наделал, зря я поступил, это все не мое”?

– Конечно, было, как у всякого нормального человека, всегда проходишь через многочисленные сомнения. Без этого преодоления, желания доказать себе невозможно двигаться вперед. Вообще я поставил уже больше 80 спектаклей, невероятное количество всевозможных праздников, концертов, городских мероприятий, радиоспектаклей. В последние годы работаю в драме, оперетте, оперном театре. Есть постановки, которые идут по 15-16 лет. Иногда несколько спектаклей идет в один день – в Томске, Хабаровске, Москве, Волгограде.

– Раньше Вам приходилось работать в городских театрах?

– Да, ставил в Новошахтинске Ростовской области. Там замечательный коллектив, театр вырос из народного в профессиональный. Там прекрасный художественный руководитель и главный режиссер Светлана Николаевна Сопова, замечательная актерская команда. Там я ставил “Шум за сценой” Майкла Фрейна. Работал главным режиссером в Волгоградском ТЮЗе, Волгоградском Молодежном театре довольно долго. В последние три-четыре года езжу и ставлю по разным театрам.

– Давайте поговорим о предстоящем спектакле. Какова будет основная его идея?

– Главное, это, конечно же, взросление главного героя Джима, которое происходит на наших глазах. Обретение им таких понятий, как честь, мужество, человеческое достоинство. Сокровища, которые мы ищем, находятся внутри нас, в наших душах, в душах наших близких. В Джиме еще много прекрасного ребячества, он, искренне желая помочь своим друзьям, иногда невольно создает ситуацию, для всех, и для себя в том числе, гораздо более опасную, чем она могла быть изначально.

У нас в спектакле будет два Джима – Джим молодой (артист Вячеслав Митронин), молодой капитан, отправляющийся в свое первое самостоятельное плавание и вспоминающий историю своего детства, и Джим – мальчишка (его будет играть Ольга Савченко), с которым и произошла десять лет назад та самая история. Мне бы очень хотелось сохранить неповторимую интонацию Стивенсона, его своеобразный юмор и точность описания событий. Сам Стивенсон – человек удивительной судьбы, закончивший жизнь на одном из островов Тихого океана в роли предводителя и кумира аборигенов. После смерти его прах был развеян над местным вулканом.

– Кто будет занят в спектакле?

– Мужская часть труппы – почти полностью. Роль Сильвера репетирует Дмитрий Чередниченко, Билли Бонса играет Андрей Мисюра, Дика и Бен Гана – Алексей Дрягин, Трелони играет Виктор Смольков, доктора Ливси – Антон Копчинский, Капитана Смоллетта – Илья Павликовский. Про Джима я уже говорил. Конечно же, будет занята большая часть женской половины труппы. Многие из артистов играют по несколько ролей. Спектакль будет сложный постановочно. Мы с Марселем Калмагамбетовым, художником-постановщиком спектакля, долго думали и пришли к выводу, что сценографию спектакля Московского Губернского театра сюда перенести нельзя, надо придумывать совершенно новый спектакль. Поэтому опять приходится идти в неизведанное. А это самое интересное в моей профессии. Меня ждут открытия в репетициях, меня ждут новые встречи, новые переживания и новые радости.

Мне комфортно репетировать в Кинешемском театре. Сам себе я напоминаю этакого Билли Бонса, поселившегося в трактире “Адмирал Бенбоу”, хотя самый близкий персонаж для меня – капитан Смоллетт – мне также, как и ему, нужно провести свой корабль правильным курсом.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *