Заявление на проверку бизнеса должно быть обоснованно

Проверить работу представителей бизнеса сегодня вправе многие надзорные ведомства и структуры. В число их входит и Роспотребнадзор. При этом одним из оснований для проверки является поступившее обращение от одного или группы потребителей на продавца или исполнителя услуги, то есть на индивидуального предпринимателя или на юридическое лицо.

Для того чтобы были назначены внеплановые проверки, нужна совокупность двух условий:

  1. Просьба провести проверку должна прямо содержаться в жалобе (обращении) потребителей;
  2. Перед обращением в Роспотребнадзор потребитель должен предъявить претензию продавцу или исполнителю услуги со своими требованиями и дождаться ее рассмотрения.

Поэтому в жалобе в Роспотребнадзор необходимо расписать ранее проведенный претензионный порядок.

Обращаем внимание, что жалоба рассматривается и принимается решение по проверке только в том случае, если ее автора (авторов) можно идентифицировать. Это значит, что в шапке документа должны быть указаны подробные данные о заявителе, личная подпись с расшифровкой.

Если жалоба подается в электронном виде, то заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.

Необходимо отметить, что анонимность жалобы (обращения) либо заведомая недостоверность сведений содержащихся в обращении, выявленные после начала проведения проверки, являются основанием для принятия решения о прекращении такой проверки.

При этом расходы, понесенные Роспотребнадзором, в связи с рассмотрением обращения, компенсируются за счет автора жалобы (обращения) в судебном порядке.

Начальник Территориального отдела Роспотребнадзора Любовь Окунева.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *