В Кинешме прошел слёт школьных служб медиации «Школа – территория приМИРения»
С целью активизации деятельности школьных служб примирения города Кинешма, расширения сферы профессионального общения юных медиаторов при разрешении конфликтных ситуаций, обмена опытом в конце апреля состоялся весенний Слёт школьных служб медиации «Школа – территория приМИРения».
Всего в работе Слёта, организаторами которого выступила школа №19 им. 212 полка, приняли участие около 100 ребят и руководителей служб из всех городских школ.
Слет проводился для активизации деятельности школьных служб медиации, развития и поддержки детской инициативы, расширения информационного пространства о деятельности школьных служб медиации, распространения и обмена опытом работы.
Программа Слёта была представлена площадками эффективного взаимодействия, работой проектных групп и творческим конкурсом фотографий «Без конфликOFF».
Площадки эффективного взаимодействия – это игры, тренинги, упражнения, самостоятельно проводимые активистами школьных служб примирения в формате «равный – равному», объединенные общей формой «игра-эстафета». Каждая площадка была посвящена одному из важных для школьного медиатора качеств: уважение, ответственность, сплоченность, внимательность, доверие, понимание.
Все участники Слета были разделены на смешанные команды, каждая из которых приняла участие в работе шести площадок интенсивного взаимодействия. Ребята с большим интересом проходили все задания игры-эстафеты. В прохождении заданий были задействованы все, даже руководители представленных команд. Участники приобрели новые знания по обучению школьных медиаторов.
Проектные группы, созданные из представителей всех школ, создавали агитационные плакаты, призывающие сверстников обращаться в школьные службы медиации. Созданные проекты еще раз призвали: не надо замыкаться в себе и искать выход в одиночку. Нужно поделиться своей проблемой с тем человеком, которому доверяешь и знаешь, что он может помочь найти компромиссное решение.
На фотоконкурс каждая команда предоставила по две фотографии: на одной фотографии – конфликт, а на второй его решение. Фотографии отражали эмоции, чувства, настроение в состоянии конфликта и после его решения. Работы оценивались всеми участниками Слета при помощи специальных фишек. В результате общего голосования победили работы школ №10 и №11.
Мнения участников Слета по организации работы школьных служб медиации выясняли волонтеры в ходе социального опроса. Ребята убеждены, что разрешать конфликты должны сами школьники, поскольку они лучше знают реальные взаимоотношения в классе, и им скорее доверят то, во что не посвящают взрослых. Кроме того, участники Слета заявили о необходимости постоянного пополнения своих знаний и потребностей в деловом общении и навыках восстановительного подхода. В школах должна соблюдаться преемственность состава служб медиации, тогда не будут происходить сбои в ее работе.
Слет еще раз подтвердил: будущее у служб примирения есть! Подростки убеждены в том, что знания и опыт, полученные на Слете, обязательно пригодятся в дальнейшем: в общении с людьми, в семейных отношениях. У всех участников Слёта остались только положительные впечатления.
Кинешемский ИМЦ.