В детском саду № 17 состоялся муниципальный семинар.
В детском саду № 17 состоялся семинар по теме «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» в рамках реализации пилотной площадки по апробации программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК». В семинаре приняли участие старшие воспитатели и воспитатели дошкольных учреждений.
Дошкольный ребёнок — человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. В музыкальном зале дошкольного учреждения организовали методическую выставку «Лэпбук – развивающая книга» воспитателя высшей квалификационной категории Н.И. Командиной.
В ходе установочной части семинара старший воспитатель Е.М. Лузина осветила положительный опыт методической работы по построению развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО.
Далее педагогам представили успешные опыты работы на темы:
«Игровые поля в детском саду» (воспитатель первой квалификационной категории С.Ю. Дубова С.Ю.).
«Лэпбук: от идеи до воплощения» (воспитатель высшей квалификационной категории Н.И. Командина).
«Организация мини-музея как одна из форм освоения основных направлений ФГОС ДО» (воспитатель первой квалификационной категории Е.Н. Воронина).
Виртуальная выставка мини-музея «Защитники Отечества» (воспитатель первой квалификационной категории Т.Ю. Бойкова).
Представленные материалы, обязательно стоит использовать в процессе обучения всем педагогам, которые желают не только развивать детей, но и пробудить в них живой интерес, стремление к командной работе и активное взаимодействие с окружающим миром.
В процессе обзорной экскурсии по дошкольному учреждению участники семинара познакомились с построением развивающей предметно – пространственной среды в следующих группах:
– группа раннего возраста (воспитатель высшей квалификационной категории Е.Н. Маслова Е.Н.)
– старшая группа (воспитатель первой квалификационной категории С.Н. Смирнова).
Пространства групповых комнат разделены на уголки и центры, в которых создаются условия для определённого вида детской деятельности. Во всём чувствуется изобретательность, фантазия и воображение воспитателей.
В завершении старший воспитатель Е.М. Лузина провела рефлексию и подвела итоги семинара.
– Муниципальный семинар прошел на высоком уровне, имел практическую значимость для педагогов дошкольных учреждений, – отметила С.В. Калинина методист ИМЦ. – Представленные материалы помогут педагогам дошкольных учреждений в работе, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей в рамках ФГОС ДО.