Ольга Крюченкова, учитель школы №8: «Мой девиз – «Учу и учусь»

Имя учителя начальных классов школы №8 О.А.Крюченковой известно далеко за пределами Кинешмы. Благодаря успехам на профессиональном поприще и активному участию в освоении новых методик и направлений педагогики она пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, уважением учеников и родителей. В канун Дня учителя мы побеседовали с Ольгой Анатольевной и постарались выяснить, чем живет учитель сегодня, к чему стремится и где черпает силы и энергию. А начался разговор с традиционного вопроса:

– Почему Вы выбрали для себя профессию учителя?

– Наверное, самым правильным будет ответ, что не я выбрала профессию, а профессия выбрала меня. То, что стану учителем, я знала всегда. Хотя «примеряла» на себя и другие специальности. Помню, в детском саду после просмотра какого-то фильма красиво прохаживалась между стульчиками и представляла себя стюардессой. Потом мечтала быть продавцом книг, потому что рано научилась читать и чуть ли не каждый день бегала в книжный магазин. В старших классах задумывалась о профессии педиатра. Но эти фантазии были именно «примеркой». Учитель сидел во мне и просился наружу. Руководитель октябрятской «звездочки», председатель совета отряда, председатель совета дружины, председатель учкома школы… Окружающие говорили, что у меня хорошо получается, и я поверила в свои силы. Огромное влияние на формирование лидерских качеств оказал «Артек». Это настоящая школа для всех, кто хочет посвятить свою жизнь работе с детьми.

– А почему Вы стали учителем именно начальных классов?

– В первую очередь меня вдохновил образ первой учительницы Генриетты Павловны Кораблевой. Очень хотелось быть похожей на нее! А еще мне больше всего нравится работать именно с детьми младшего школьного возраста. Не с детсадовцами или более старшими ребятами, а именно с начальными классами. Они открытые и непосредственные. И я, как наставник, могу повлиять на формирование характеров, взглядов, системы ценностей. Это очень ответственно, но от того еще интереснее.

– Ваша школа являлась инновационной площадкой по опережающему внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). С какими трудностями столкнулись педагоги? Что ФГОС дали учителям и детям?

– Конечно, работу нужно было проделать колоссальную. Я участвовала в эксперименте при организации внеурочной деятельности. Пилотный класс вела О.А.Жулина, а мы с группой педагогов организовывали внеурочную деятельность, которая с введением ФГОС стала обязательным компонентом образовательной программы. Постепенно пришло понимание, что новые стандарты несут школе только «плюсы». В классы пришло новое современное оборудование. Изменились требования к результатам освоения основной образовательной программы. Теперь каждый учитель кроме предметных навыков  формирует у детей так называемые универсальные учебные действия (УУД), позволяющие им стать активными, коммуникативными, успешными людьми.

– Опережающее внедрение ФГОС – не единственный эксперимент, в котором Вы участвовали. Хотя, наверное, правильнее будет сказать, что трудно назвать хотя бы один инновационный проект, в котором Вы не участвовали…

– Так и есть. Когда вводили дистанционное обучение, я обучала пятерых детей с ограниченными возможностями здоровья, причем  у двоих была куратором. Внедряли инклюзивное образование – обучала инвалида-колясочника, помогала ему в социализации, налаживании контакта с одноклассниками. Провожу занятия в комнате релаксации. Недавно за год прошла обучение сразу на пяти семинарах: по дистанционному образованию, по коррекционной педагогике, по обучению членов аттестационных комиссий, по основам религиозной культуры и светской этики, а также курсы повышения квалификации. Кому-то это может показаться странным, но все новое меня не просто привлекает. Мне интересно осваивать экспериментальные методики, инновационные направления. Это помогает мне развиваться. Учитель не должен быть в стагнации. Нужно покорять новые вершины, тогда и детям с тобой будет интересно. Мой девиз: «Учу и учусь».

– А ведь есть еще и волонтерское движение. Причем  Вы работаете уже не с малышами, а со старшеклассниками. Как это получилось?

– Все началось с работы по программе «Разговор о правильном питании». Мы с моими малышами стали активными участниками и победителями всероссийских и международных конкурсов. После такого успеха мне предложили представлять Кинешму на межрегиональном фестивале «Мы за здоровый образ жизни», который проводится в санатории «Решма». Но в нем участвуют только старшеклассники. В команду я пригласила своих выпускников, и они с энтузиазмом взялись за дело. Наше волонтерское объединение «Рецепт успеха» стало лауреатом фестиваля в номинации «Энергия жизни». Это окрылило ребят. Они почувствовали востребованность и захотели продолжить работу. За год мы успели выступить не только в разных классах родной школы, но и в других школах, в детских садах и центрах. А с ребятами из детского дома у нас завязалась настоящая дружба. Отряд продолжал собираться даже в летние каникулы. Сейчас мои волонтеры перешли в одиннадцатый класс. Энтузиазм не прошел, но времени на активную работу остается все меньше. Приходится задумываться о привлечении новых активистов.

– При такой активной загруженности как Вам хватает времени на каждодневную «рутину»?

– Кто сказал, что уроки – это рутина? Каждый день ребята дарят мне море положительных эмоций. Не устаю радоваться их успехам и открытиям, вместе мы ищем ответы на трудные задачи. Конечно, с уходом из школы рабочий день не заканчивается. Вечерами дома проверяю тетради, анализирую свою работу и готовлюсь к занятиям. Но иначе нельзя, я же учитель!

Ольга Анатольевна Крюченкова, учитель школы №8

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *