Учителя-тьюттеры в центре дистанционного образования школы №8

Образование, доступное всем

Об инклюзивном образовании сейчас говорится везде. Говоря понятным языком, это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений. Инклюзия, как называют такой подход профессионалы, активно внедряется и в Кинешме.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья – явление в российской системе образования относительно новое.

Образовательные учреждения Кинешмы включились в процесс реализации инклюзии, уже имея опыт работы с детьми с особыми потребностями.

Дошкольное образование в Кинешме получают 47 детей-инвалидов. В нашем городе работают три специализированных детских сада компенсирующего вида.

Детский сад №7 посещают 65 детей с нарушением зрения. В дошкольном учреждении есть современный офтальмологический кабинет, где воспитанники получают квалифицированную медицинскую помощь.

Детский сад №22  посещают 90 воспитанников с нарушениями речевого развития. В 2014 году на базе учреждения создан Центр игровой поддержки “Детский сад для всех и для каждого”, в котором используется дистанционная форма обучения детей-инвалидов. Педагоги оказывают консультативно-психологическую помощь  родителям в воспитании и обучении детей.

Детский сад №34 посещают 42 ребенка со смешанной специфической задержкой развития, недоразвитием речи системного характера. В дошкольном учреждении оборудованы сенсорная комната, спортивный зал, кабинеты узких специалистов.

Для детей, имеющих сложную структуру дефекта развития и не подлежащих приему в дошкольные учреждения компенсирующего вида, в Центре развития ребенка  – детском  саду №10 создана группа “Особый ребенок”. В силу сложных особенностей здоровья малышей специалисты Центра посещают их на дому. С ребятишками работают психолог, инструктор по физической культуре, дефектолог.

Если детские дошкольные учреждения активно работают по программе инклюзии, то школы включились в эту работу не так давно. Но уже есть определенные положительные результаты. С ними осенью прошлого года познакомились члены Общественной палаты Ивановской области.

В настоящее время в школах Кинешмы обучаются 64 ребенка-инвалида.  28 – на дому, из них 14 – с использованием дистанционных технологий. В 2013 году были определены две базовые школы по внедрению инклюзивного образования – это школы №№8 и 19. В прошлом году они стали участниками федеральной программы “Доступная среда”.  Каждая  школа получила  по 2 млн. 400 тыс. руб., из них 1 млн. 650 тыс. руб. – средства федерального бюджета и 750 тыс. руб. – из местного. На эти средства были отремонтированы   логопедический кабинет и сенсорная комната в школе №19, санитарные комнаты, пандус на входе в школу №8. Также закуплено необходимое в работе с особенными детьми оборудование. Школа №8 приобрела   аппаратно-программные комплексы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,  слуха и речи, слабовидящих детей, оборудование для кабинета логопеда. В школе №19 приобретено  оборудование для кабинета психолога, сенсорной комнаты, тренажеры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. То есть с уверенностью можно сказать – для детей с особенностями развития создаются все условия для социализации и адаптации в обществе. Причем доступная среда создается не только в обучении, но и во внеклассной и внеурочной деятельности. Например, на базе школы №8 в течение четырех лет работает городской семейный клуб “Алые паруса”. Его заседания проходят в форме праздников для детей с особыми потребностями, встреч с интересными людьми, имеющими ограничения в своем физическом  развитии.

У инклюзивного образования есть как свои сторонники, так и противники. Но нужно признать, что совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов положительным образом сказывается на всех. Дети учатся друг у друга пониманию и уважению, взаимопомощи и поддержке.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *