Михаил Карягин: «Приятно, когда не ограничивают в фантазии»

Михал Карягин

Михал Карягин

В Кинешемском драматическом театре им. А.Н. Островского началась подготовка к новому театральному сезону. Среди премьер сезона будет спектакль по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Предлагаем читателям интервью с художником-постановщиком спектакля.

– Уважаемый Михаил, Вы снова оформляете спектакль Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского. На этот раз работа предстоит не просто большая – грандиозная. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Одна из величайших вершин мировой драматургии. Расскажите, как это произошло – как совпало время и место?

– В прошлом году мы здесь делали спектакль «Люблю», я познакомился с Владимиром Беляйкиным, и мне предложили поработать над спектаклем «Ромео и Джульетта». По этой пьесе я уже имел опыт работы в камерном музыкальном театре «Эль Арт» и в Московском драматическом театре «На Перовской». Этот спектакль должен отличаться от предыдущих моих спектаклей тем, что здесь больший акцент будет сделан на пластическую составляющую, поскольку режиссер-постановщик Владимир Беляйкин специализируется на танце и жесте. Отсюда большее количество движения, что, конечно, нашло свое отражение в оформлении сцены и в костюмах.

– Да, сценография спектакля обещает много воздуха, пространства.

– В пьесе большое количество действия и переходов из одного места в другое, поэтому декорации будут меняться достаточно быстро и нигде не «забытовляться».

– Как Вам работается в нашем театре?

– Комфортно. Я с Кинешемским театром сотрудничаю почти двадцать лет. Всех здесь знаю. Все устраивает. Работаю с удовольствием.

– Каковы Ваши планы?

– Сейчас работаю над спектаклем в Авиньоне в театре «Al Andaluz». Оформляю спектакль «In Chechov» по мотивам пьес Антона Павловича. Также работаю с театрами Подмосковья – в Жуковском и Долгопрудном. Работы хватает.

– Хорошо. Давайте вернемся к нашему спектаклю.

– Что касается «Ромео и Джульетты», то в костюмах мы постараемся передать ощущение эпохи Возрождения. И в декорациях также, несмотря на некую условность, у нас бережное отношение к эпохе. Многое из сценического оформления имеет документальное подтверждение. Так, например, нашлось место Веронскому питьевому фонтану, гербам прототипов реальных домов Монтекки и Капулетти. Но все секреты я выдавать, конечно же, пока не буду.

– Спектакль объемный, сложный в работе, но, наверное, приятно, что театр впервые не экономит на постановочных расходах?

– Да, объем работы большой, множество костюмов, но художнику всегда приятно, когда деньги на постановку есть и его не ограничивают в фантазии, в средствах выражения.

– Что ж, остается пожелать Вам удачи и вдохновения.

– Спасибо!

Напомним, что финансирование спектакля осуществляется в рамках партийного проекта «Единой России» «Театры малых городов».

 

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *