Мастер-класс для преподавателей и учащихся Кинешемской художественной школы провела художница из Тайчжоу

В Детской художественной школе произошло необычное событие. Впервые преподаватели и учащиеся приняли участие в мастер-классе по традиционной китайской живописи, который провела художница из Поднебесной Чжан Юпин. Она не только талантливый живописец, но и опытный педагог, директор Тяньтайской детской школы искусств из города Тайчжоу в провинции Чжэцзян.

Инициатором такого смелого эксперимента выступила преподаватель Кинешемской ДХШ Ирина Черткова, которая несколько лет жила и работала в Китае. Перед началом мастер-класса Ирина Владимировна рассказала о традиционной китайской живописи, которая тесно связана с искусством каллиграфии:

– Основу китайская живопись заложили иероглифы. Вначале не было различия между текстом и живописью. Основой для картин служит бумага или шелк. В китайской живописи есть две основные техники: «Гун би» – «Тщательная кисть», где прорисовываются все мельчайшие детали, и «Се и» – «Передача идеи», рисунок от руки. Сегодня мы попробуем поработать именно в этой технике, где используется кисть, вода, тушь и акварель.

Связь с китайским городом Тайчжоу была установлена посредством интернет-конференции. Художница Чжан Юпин, которая немного говорит по-русски, провела мастер-класс. При этом мастера отделяли от класса более 6700 километров.

Если расстояние физическое удалось нивелировать при помощи современных телекоммуникационных технологий, то на адаптацию наших художников к непривычному порядку работы с изображением, когда не используется карандаш, а сразу идет работа с цветом, потребовалось некоторое время. Пока мастер из Поднебесной привычными выверенными движениями изобразила на листе специальной бумаги целую стаю, ее российские коллеги едва успели нарисовать пару птиц.

Но постепенно наступило понимание замысла и последовательности действий, и работа над изображением пошла быстрее. У каждого получился свой индивидуальный рисунок, который отличался от работы китайской художницы. Тем не менее, общее представление об особенностях техники и творческой концепции традиционной китайской живописи кинешемцы получили.

Первый опыт оказался весьма удачным и поучительным. В дальнейшем работа по взаимному проникновению и обогащению русской и китайской живописных школ будет продолжена. Но чтобы она была более плодотворной, необходимо живое общение, а значит требуется привлечение людей, которые знают китайский язык и могут перевести как вопросы класса, так и ответы мастера.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *