Кризис кризису рознь

А.Л.Смирнов.

А.Л.Смирнов.

Некогда завод “Автоагрегат” был одним из ведущих предприятий Кинешмы. Нынешний его преемник – ООО “КейЭйСи” – в период нынешнего экономического кризиса добилось высоких показателей. Объем производимой продукции только этой весной увеличился на 70%.

На территории бывшего завода “Автоагрегат” сейчас действуют два основных хозяйствующих субъекта. Это многопрофильный индустриальный парк “Кинешма”, в ведении которого находятся все энергообъекты и производственные площади, и ООО “КейЭйСи” – производственный преемник завода, основной резидент индустриального парка.

Идея создания индустриального парка на основе производственных площадей бывшего предприятия возникла в 2011 году.

На тот период времени пустовало много производственных площадей, которые невозможно было вытянуть одним нашим производством, – рассказал директор МИП “Кинешма” А.Л.Смирнов. – Была подготовлена концепция развития многопрофильного парка, ее мы представили на областном инвестиционном совете. Мы развиваемся как частный индустриальный парк. В 2012 году было подписано соглашение о развитии с Правительством Ивановской области и утверждена концепция.

За три года существования индустриального парка достигнуто многое. 80% производственных площадей занято резидентами, оформлена в собственность земля. В резерве есть еще производственные площади, которые, по плану, будут задействованы к концу 2016 года. Среди основных, так называемых якорных резидентов, – ООО “КейЭйСи”, ООО “Фабрика каминов”, ООО “Русский металл”, ООО “Метлес – 1”, ООО “Завод металлоконструкций – Регион”, производящие товары народного потребления и металлоконструкции для нефтяной и химической промышленности. Общий объем произведенной продукции резидентами индустриального парка за прошлый год составил порядка 700 млн. рублей. В ближайшее время появится еще один крупный резидент – Кинешемский электрометаллургический завод, на котором планируется выпускать строительный металлопрокат.

Весной у нас вырос объем продаваемой продукции на 70%, – отметил А.Л.Смирнов. – На четверть этому способствовал экономический кризис и рост курса евро. В остальном прирост продаж произошел за счет освоения новой продукции и диверсификации производства.

Диверсификация связана с освоением производства новых деталей холодной высадки, используемых на предприятиях нефтяной промышленности. Также здесь выпускаются сборочные узлы, шаровые пальцы, пружины и штанги подвески легковых автомобилей, поставляемые на многие автозаводы России, выпускающие легковые автомобили.

Предлагаемая заводом линейка продукции – поршни тормозных систем – на три четверти идет на экспорт, преимущественно во Францию, Бразилию, Малайзию. Вся продукция имеет высокую конкурентоспособность.

Мы технически готовы увеличить объем выпускаемой продукции. Для этого за прошедший год смонтировали и запустили в работу несколько прессов. Теперь нам потребуются дополнительные рабочие кадры. Мы уже приняли на работу в этом году порядка 30 человек, – говорит Андрей Леонидович.

К слову о кадрах. Весной этого года ООО “КейЭйСи” подписало трехстороннее соглашение о создании базовой кафедры ивановского химуниверситета. Это значит, что студенты-технологи будут проходить производственную практику на предприятии. Молодые специалисты получат здесь опыт. Для предприятия соглашение имеет не столько финансовую выгоду, в перспективе – это подготовленные квалифицированные кадры, которых на сегодняшний день не хватает. Острый дефицит предприятие испытывает в связи с нехваткой токарей, электриков, слесарей, но здесь решают и эту задачу. Средняя заработная плата на предприятии составляет 18500 рублей.

Промышленный бизнес уходит из столицы. И чтобы принять его на нашей промплощадке, есть все предпосылки. У нас приемлемая арендная ставка, мы владеем лимитами по газу и электричеству, есть резерв по земле, – подчеркнул Андрей Смирнов.

В ближайшей перспективе ООО “КейЭйСи” планирует реализовать новый проект для Франции. Основной покупатель – компания TRW. Проект уже технически одобрен. На переговорах 30 июня достигнуто соглашение об удвоении поставок поршней тормозных систем на экспорт в 2016 году. С сентября уже начнутся отгрузки. Проект может принести в следующем году более 100 млн. рублей, прибыль от которых будет вложена в развитие действующего производства.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *