«Классические пьесы тоже когда-то были репертуарными новинками»

В этом году выступление хозяев фестиваля «Горячее сердце» – Кинешемского драматического театра имени А.Н.Островского – проходило вне конкурса. Коллектив решил показать новый спектакль по пьесе нашей современницы Светланы Баженовой «Как Зоя гусей кормила». Работа вызвала обсуждение и споры среди зрителей. Мы решили узнать мнение о постановке одного из членов жюри, главного редактора журнала «Современная драматургия» Андрея Волчанского. Разговор состоялся в только что опустевшем зрительном зале.

Член жюри фестиваля «Горячее сердце», главный редактор журнала «Современная драматургия» Андрей Волчанский.

– Андрей Ростиславович, что Вы скажете об обращении кинешемского театра к новой русской драматургии?

– Мне очень приятно, что в программу фестиваля русской драматургии вошла современная пьеса. Я работаю в журнале «Современная драматургия», и важнейшей задачей нашего издания является поддержка новой русской драмы. Ведь те пьесы, которые мы смотрим на фестивале, когда-то были репертуарными новинками. Они были написаны на злобу дня и сохранили свое значение до сих пор. Может быть что-то из творений современных авторов сохранит свое значение через сто лет. Это живой процесс. Хотя всегда есть определенный риск. Если поставить Островского или Чехова – это беспроигрышное дело. А выбор современного молодого автора может «не выстрелить».

– Вам знакома пьеса «Как Зоя гусей кормила»?

– Да, она печаталась у нас в журнале пять лет назад. Автор – интересная молодая женщина из Омска Светлана Баженова. Тогда ей было 25 лет. Училась у замечательного драматурга Николая Владимировича Коляды. Он ведет курс в Екатеринбургском театральном институте, который стал настоящей кузницей драматургических кадров. Оттуда вышло очень много ярких авторов. Например, инсценировку «Господ Головлевых» для новокузнецкого театра написала другая ученица Коляды Ярослава Пулинович.

– Чем, на Ваш взгляд, интересна кинешемская постановка?

– Очень приятно видеть новый спектакль режиссера Александра Огарева, которого я люблю по московским работам. В этой постановке проявились его лучшие черты. Это и умение работать с актерами, и владение метафорическим языком. Спектакль очень красивый. Хотел бы отметить работу сценографа Ирины Бринкус.

Сцена из спектакля “Как Зоя гусей кормила”.

– Что Вы можете сказать о работе актеров?

– Интересный момент: я знаю, что в пьесе всего пять ролей, и удивился, когда прочел в программке, что участвуют семь актеров. Подумал, неужели они что-то от себя дописали? Теперь увидел этот интересный ход с тремя женщинами (актрисы Ольга Савченко, Татьяна Копчинская и Маргарита Юразова), которые представляют из себя некое подобие античного хора. Вообще, работа актеров заслуживает похвалы. Прекрасная возрастная роль Натальи Гоголевой. Я ее и раньше видел на сцене. Вообще, к возрастным актерам у меня особое отношение. Когда-то я работал в Малом театре, видел, какие чудеса творят те самые «знаменитые старухи». Это всегда особая гордость, особая честь. В спектакле мне очень понравились и более молодые актеры Антон Копчинский, Элина Манапова и Вячеслав Митронин. Ансамблевый спектакль. Все находится в гармонии: и режиссура, и сценография, и хорошие актерские работы. С большим удовольствием поздравляю мой любимый кинешемский театр и кинешемских зрителей с таким удачным спектаклем.

Беседовал Алексей Пискунов.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *