Художественная школа: планы и перспективы

С начала учебного года Кинешемскую Детскую художественную школу возглавляет новый директор С.Е.Суслова. С ней мы побеседовали в непривычной тишине. В школе был карантин.

Светлана Евгеньевна, что связывает Вас с ДХШ?

– Связывает многое. Начиная с того, что я училась в художественной школе и закончила ее в 1990 году. По окончании Ивановского художественного училища работала в первой школе. Там по инициативе тогдашнего директора А.Ю.Пыхова был открыт филиал ДХШ. Через год я продолжила в нем работу уже в качестве преподавателя ДХШ. Сделала первый выпуск и на двенадцать лет уехала работать в Москву.

И как Вам столичная жизнь?

– Мне, выросшей в небольшом провинциальном городке с огромными просторами и невообразимой красотой природы, в Москве этого очень не хватало. Бешеный ритм жизни в каменных джунглях. Время пролетает, как будто его просто нет. Конечно, там я получила неоценимый опыт, образование и базу для профессионального роста. Но возвращение в Кинешму воспринимаю как щедрый подарок судьбы.

Что сподвигло Вас выдвинуть свою кандидатуру на должность директора ДХШ?

– По возвращении из Москвы я устроилась сюда преподавателем, а через год тогдашний директор И.В.Корнева предложила попробовать себя на руководящей должности. Конкурс прошла успешно и сразу же с головой погрузилась в работу. Много времени и сил потребовала подготовка к юбилею школы. Подняли документы, но в них оказалось далеко не все, что хотелось узнать. Спасибо огромное Л.А.Вишневской и В.В.Счастневой, которые поделились своими воспоминаниями о разных периодах становления и жизни школы. И, казалось бы, все прошло удачно. Но я, как человек очень требовательный к себе, ожидала большего.

Много усилий потребовала и работа над документами. В связи с введением федеральных государственных требований к системе дополнительного образования потребовалось внести изменения в Устав и программы. Сейчас заканчиваем подготовку к лицензированию дополнительной предпрофессиональной программы “Живопись”. Это даст возможность юным кинешемским художникам, решившим связать жизнь с изобразительным искусством, лучше подготовиться к поступлению в художественные вузы и колледжи. И карантин очень помог. Он позволил направить все силы закончить эту масштабную работу. В ближайшие дни мы сможем направить весь пакет документов на государственную экспертизу.

Какие задачи Вы ставите перед собой и перед коллективом на ближайшую перспективу?

– В первую очередь нужно активизировать творческую жизнь в школе. Хочется, чтобы педагоги занимались не только преподаванием, но и раскрывали себя как художники. Чтобы получали полное удовольствие от всех сторон своей профессиональной деятельности.

Важно, чтобы в школу приходили люди творческие, проводили встречи с учениками и преподавателями. Хочется, чтобы в городе нашли продолжение фестивали “Волжский художник” и “Свой голос”, которые в свое время дали мощный толчок развитию целого поколения ярких и самобытных мастеров изобразительного искусства.

Необходимо заниматься обновлением материальной базы. И дело не только в том, что значительная часть оборудования и пособий у нас используется со времени создания и становления школы. Хочется, чтобы наши дети имели возможность заниматься не только живописью, но также дизайном, компьютерной графикой, керамикой и другими направлениями. Но для этого нужно специальное оборудование.

А еще мечтаю о новом здании. В связи с переходом школ на односменную работу здесь просто физически не хватает места, чтобы предоставить комфортные условия для занятий. Тем более что желающих заниматься в художественной школе уже сегодня гораздо больше, чем мы можем принять.

 

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *