Чтобы отдых оказался на радость: памятка туристу

С чего начать. Как выбрать турфирму?

При посещении турфирмы необходимо обратить внимание на следующие требования, предъявляемые к оборудованию офиса:

– наличие вывески, содержащей информацию о полном фирменном наименовании туроператора/ турагента, его юридическом адресе, графике работы.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» в офисе компании в доступном для обозрения месте должен быть оформлен информационный стенд, на котором должна быть размещена следующая информация:

– копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица,

– общие правила реализации туристского продукта,

– бланки документов, оформляемых при реализации турпродукта (образцы договора, путевки, заявки на бронирование, памятки и др.);
– информация о режиме работы и реализуемых им (работах, услугах).

При выборе турфирмы необходимо иметь в виду, что одним из критериев выбора турфирмы может быть и опыт работы компании на рынке туристских услуг и квалификация сотрудников турфирмы.

Хотелось бы особо отметить, что:

В соответствии со статьей 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» реализация туристского продукта осуществляется исключительно на основании договора. Договор заключается в письменной форме, который предусматривает существенные условия, это:

– информация о туроператоре и турагенте,

– сведения о туристе;

– достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, такая как: информация о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, дата и время начала и окончания путешествия, порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

– права, обязанности и ответственность сторон;

– розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; условия изменения и расторжения договора.

Следует так же обратить внимание, что все требуемые пожелания к качеству туристской услуги должны быть включены в письменный договор на туристическое обслуживание.

Какие права есть у туриста, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора на туристское обслуживание?

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996г. № 123-ФЗ турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.

Претензии к качеству туристического продукта предъявляются в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

При этом отдыхающим гражданам следует обратить внимание на то, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Нужно позаботиться заранее о сборе необходимых документов.

Например:

– гостиница не соответствует «звездности», указанной в путевке – составьте претензию и подпишите у администратора гостиницы;

– задержка авиарейса – в аэропорту назначения обратитесь к перевозчику и сделайте отметку в билете о дате и времени прилета;

– вместо шведского стола вам предлагают меню – запаситесь рекламным листом ресторана, прейскурантом с ценами блюд и печатью заведения;

– не состоялась запланированная экскурсия, посещение музея, оплаченного вами – составьте акт и подпишите у вашего групповода;

– пляж не того покрытия, что вам обещали, и настолько далеко от гостиницы, что приходится ездить – сделайте фото, подпишите у администрации пляжа, предоставьте проездные документы и так далее.

«Обеспечение защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания »

Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлений туристских услуг, регулируется Федеральными Законами РФ «О защите прав потребителей», «Об основах туристской деятельности в РФ», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта.

Однако, следует иметь в виду, что в вопросе выбора норм, подлежащих применению в рассматриваемой области правонарушений, приоритет по степени юридической значимости имеют, прежде всего, положения ГК РФ и Закона РФ «Об основах туристской деятельности», которые не могут противоречить нормам ГК РФ. Положения закона РФ «О защите прав потребителей» применяются к правоотношениям в сфере туристских услуг в части, не противоречащей нормам ГК РФ и Закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ».

Кроме того, к отношениям, связанным с перевозкой пассажиров, в первую очередь подлежат применению нормы законодательства о воздушном, водном, железнодорожным и иных видах транспорта в той мере, насколько туристский продукт сопряжен с транспортными услугами как своей составной частью или отдельно сопутствующей услугой.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *