«Горячее сердце-2023». День третий: театр из Белоруссии представил свою версию «Бесприданницы»

Свою версию классической «Бесприданницы» под названием «Я вещь» в конкурсной программе фестиваля «Горячее сердце» представили артисты Нового драматического театра города Минска.

В театре вечер начался шумно и красочно. Чтобы помочь зрителям глубже окунуться в атмосферу А.Н.Островского, среди публики дефилировали кинешемские артисты в костюмах из спектаклей по его пьесам. А в верхнем фойе звучали русские и цыганские романсы в исполнении любимого многими нашими театралами ивановского ансамбля «Очи черные». Самыми востребованными в этот вечер были романсы, которые стали особенно популярными после исполнения в фильмах по пьесе «Бесприданница».

Да и спектакль начался с задорной цыганской пляски. Свою версию классической «Бесприданницы» под названием «Я вещь» в конкурсной программе фестиваля «Горячее сердце» представили гости из Белоруссии – артисты Нового драматического театра города Минска.

«Классическая», казалось бы, постановка хрестоматийной пьесы А.Н.Островского без вычурных признаков осовременивания смотрится свежо и оригинально. Благодаря легким акцентам и сокращениям, когда некоторые эпизоды вроде бы не не убираются совсем, но происходят «в соседней комнате», зрителям дают возможность сосредоточиться на том, что важно для создателей спектакля.

Режиссер Сергей Куликовский приглашает нас на экскурсию по «человеческим джунглям», где нет травоядных. Только хищники. Но методы охоты у каждого свои. Паратов, Кнуров и Вожеватов как стая львов зогоняют добычу, а потом делят ее. Карандышев подобно волку-одиночке, предпочитает изнурительное преследование, пока жертва не выбьется из сил. Метод Огудаловых, как матери, так и дочери, использовать приманку, чтобы добыча сама пришла в их сети. Даже Робинзон в этой экосистеме находит свое место, пируя на объедках после удачной охоты крупных хищников.

– Пьесы Островского мне нравятся, прежде всего, потому, что в него нет плохих и хороших, – призналась на пресс-конференции после спектакля исполнительница роли Ларисы артистка Надежда Анципович. – Мы не можем сказать, что моя героиня — это жертва и очень хорошая девушка. Но нельзя ее и обвинить. Обстоятельства сложились так, что она влюбилась в богатого человека, и ей бы очень хотелось повернуть ситуацию в свою сторону. И в финальной сцене с Паратовым, когда он пытается расстаться, Лариса не сразу понимает, что происходит. Она уверена, что заарканила его, что торжество любви состоялось. Но не тут-то было, и мужчины в данной пьесе победили.

Хотя по большому счету, охота оказалась неудачной для всех. И благодаря такому проявлению «вселенской справедливости», а также благодаря тому, что постановщик выносит момент убийства Ларисы за пределы сцены, финал не воспринимается трагичным. Остается ощущение легкой недосказанности и желание еще раз пересмотреть спектакль. И лучше всего сделать это на родной площадке, где зал значительно меньше, и зритель может обратить внимание даже на самые мелкие детали.

Кинешемские зрители по достоинству оценили работу артистов из Белоруссии. Молодой смелый коллектив обрел массу поклонников, которые с удовольствием придут на его спектакли, если сотрудничество наших театров продолжится.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *