«Спектакль будет лёгким и ненавязчивым»
Совсем скоро, 8 и 9 октября, состоится открытие 125-го сезона кинешемского драматического театра. По традиции сезон будет открыт премьерным спектаклем по пьесе А.Н.Островского. Это будет «Счастливый день» – пьеса, написанная совместно с Н.Я.Соловьевым. Предлагаем вашему вниманию интервью с режиссером-постановщиком спектакля Натальей Николаевой.
– Наталья, Вы уже знакомы кинешемским театралам. Вы ставили и спектакль для детей «Русалочка», и для взрослой публики – «Светлые души» по Василию Шукшину. И вот теперь Островский. Как выбор пал на эту, малоизвестную, пьесу?
– Директор театра Наталья Викторовна Суркова предложила поискать пьесу Александра Николаевича, которая редко ставится и не очень известна. Из всех редко идущих пьес я выбрала ее. Мне кажется, это наиболее выигрышный вариант, перспективный. Она сразу, что называется, «легла», сразу представилась уже в голове готовым спектаклем, разложилась на артистов сразу, стало понятно, что из нее можно делать водевиль.
– У нас в театре за короткое время появилось несколько водевилей.
– Труппа поющая, танцующая, грех этим не воспользоваться. И материал позволяет сделать спектакль в этом жанре.
– Кто будет занят в спектакле?
– Антон Копчинский, Наталья Рыбакова, Андрей Мисюра, Маргарита Юразова, Валентин Иванов, Евгения Ермолова, Александр Войнов, Алексей Дрягин, Виктор Смольков, Анна Комарова. Довольно населенный спектакль получается.

На репетиции.
– Как проходят репетиции?
– Обстановка рабочая. Но в связи с производственной необходимостью не всегда все артисты на сцене.
– До премьеры еще есть время…
– Время летит незаметно. Сложность еще в том, что надо петь и танцевать, записывать партии. Замечательную музыку написал композитор Дмитрий Гаркави. Это первый мой опыт работы с ним. Он хорошо пишет, легко.
– В спектакле будет много музыки, в водевилях всегда много музыки, но здесь ее особенно много. По-моему, шестнадцать или семнадцать композиций?
– Даже чуть больше. Водевиль подразумевает много музыки, танцев и песен.
– Сценография тоже ваша.
– Да. Задача при придумывании декораций была, чтобы они были легкими и мобильными. Задача – играть спектакль на выездных площадках. И потом, водевиль не может быть тяжеловесным, он должен быть воздушным и ненавязчивым. Без претензий, легкая шутка.
– С цехами как работается?
– Превосходно. Я ваши цеха просто обожаю. Они молодцы. Иной раз не вспомнишь что-то, а они напомнят. Очень ответственные. Делают все вовремя. В некоторых театрах с цехами много времени уходит на то, что их нужно подгонять. Ваши вызывают большое уважение.
– Тем более, что в параллель изготовляются декорации к другому спектаклю.
– Совершенно верно, сейчас три спектакля, никто ничего не забывает, все помнят. Очень профессионально относятся к работе.
– В двух-трех предложениях попытайтесь сказать, о чем будет спектакль, как Вам кажется?
– О том, что за счастьем далеко ходить не надо. Оно рядом, стоит только рассмотреть его хорошенько, захотеть увидеть его. Как говорилось в одном известном фильме, «хочешь быть счастливым – будь им».
Интервью провел Александр Воронов.