«Островский-FEST»: итоги фестиваля

В Кинешме завершился Третий международный фестиваль камерных театральных форм «Островский-FEST». По традиции в последний день фестиваля состоялась встреча членов экспертного совета с представителями средств массовой информации. Журналисты попросили членов жюри поделиться своими впечатлениями.

Донг Хи Чан (Сеул, Южная Корея), член жюри:

– На первом фестивале я был почетным гостем, а теперь — членом жюри. В целом, тогда и сейчас фестивали довольно похожи между собой. Но, на мой взгляд, сейчас благодаря объединению большого количества театральных команд, повысилось качество. В этом году я иначе все воспринимаю. Член жюри – это другая позиция. Тогда я мог просто наслаждаться спектаклями. Сейчас я должен сосредотачивать все свои физические и ментальные ресурсы, чтобы понимать, что происходит на сцене, поскольку для меня это работа. В первую очередь я уважаю, простите за тавтологию, уважительное отношение ко мне на этом фестивале.

Вячеслав Терещенко (Москва), член жюри:

– Фестиваль либо хороший, либо никакой. А хорошим он может быть, когда приглашенные коллективы показывают живые спектакли в поиске сценического языка, в поиске общения со зрителем. Если в спектакле я не вижу созвучия с современной жизнью, то он мертвый, а если он как бы про меня, – значит он живой. Наполнение афиши содержанием зависит только от одного человека. Историю двигают личности. И здесь все происходит благодаря Сурковой Наталье Викторовне. Она добилась проведения живого фестиваля в прошлом году, когда вся театральная Россия, за исключением единиц, перевела  общение со зрителями в онлайн. Труппа замечательная. Подбор жюри идеальный. У фестиваля есть своя изюминка — все едут к Александру Николаевичу Островскому. Его личность и дух привлекает те театры, где ощущается биение сердца. Вы представляете, через какие препятствия пришлось пройти иностранным участникам? Еще одна изюминка, – это удивительнейшая домашняя атмосфера. Я уверен, что пройдет время, и коллективы, приехавшие на вашу прекрасную землю, опять будут стучаться в театральную дверь Кинешмы.

Нияз Игламов (Казань), председатель жюри:

– На фестивале мне работалось очень комфортно, потому что люди здесь любят свой театр и театр вообще. Мне было очень комфортно в компании Натальи Викторовны, Оксаны, Александра Вячеславовича, Марины, всех актеров труппы. Я вижу, что этот фестиваль нужен городу. На спектакли приходят люди. Это идеал, когда ты ставишь шедевр, и он востребован простым зрителем. В России масса очень хороших театров. Большинство из них расположены в Волжско-Вятском, Уральском и Сибирском регионах. Все остальное, кроме Москвы и Питера, это так себе театры. Но есть Кинешма, которая составляет конкуренцию очень многим крутым театрам из Москвы и других областей. Одна только работа с Александром Огаревым говорит о высоком вкусе директорского и художественного корпуса. А понимание того, какой актуальной, прекрасной и замечательной может быть классика сегодня! Мне говорили, что вся молодежь хочет уехать из Кинешмы. Наверное, хочет. Может только не вся, а какая-то часть. Я был в других местах, где люди просто ненавидят свой город, а живут. Это-то и есть настоящая провинциальность. Я сам живу в третьей столице России — в Казани. Но здесь я не ощущаю себя в каком-то провинциальном месте. Люди живут с ощущением собственного человеческого достоинства. Никуда не спешат. Не пытаются подстроиться под новый лад. Они живут своим размеренным, правильным ритмом. И это самое главное. Мы видим, что днем в театр, в основном, приходят пожилые, но вечером-то в зале и молодежь, и работающие люди. В этом городе театр не бессмыслен, потому что он нужен жителям. И кинешемцы для меня в этом смысле очень крутой, очень правильный, очень близкий, очень дорогой народ.

***

Жюри подвело итоги Третьего Международного фестиваля камерных театральных форм «Островский-FEST». Международная экспертная группа во главе с Ниязом Игламовым из Казани, в составе которой также работали Донг Хи Чан из Сеула (Южная Корея), Александр Вислов и Вячеслав Терещенко из Москвы, назвало победителей в номинациях и обладателей специальных призов.

Приза «За лучший актерский ансамбль» удостоен Костромской камерный драматический театр под руководством Бориса Голодницкого за спектакль «Бесы».

Приз «За высокую исполнительскую культуру» присужден Владимирскому академическому театру драмы за спектакль «Тайна старого дома» по новеллам Ольги Гуниной.

«За сохранение традиций русской поэзии» призом отмечен Московский театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского за литературно-театральный вечер «Лента поэзии. Левитанский». Исполнитель — заслуженный артист России Андрей Молотков.

Награды «За лучшую оригинальную музыку к спектаклю» удостоен композитор Денис Шульгин, спектакль «Апология абсурда» по мотивам поэмы Иосифа Бродского, Театральная группа «ПодТекст» (Москва).

В номинации «За лучшую актерскую технику» жюри отметило Олега Попова, Литературный театр Олега Попова (Санкт-Петербург) за спектакль «Одесские рассказы» по Исааку Бабелю.

Лауреатом в номинации «За актерское обаяние» заслуженно стал Ара Геворгян, артист Театра «Армонно» (Ереван, Армения) за спектакль «О вреде табака»  по рассказу А.П..Чехова

«За современное прочтение русской классики» отмечен спектакль «За крапивой берег» по произведениям Сергея Есенина Брестского академического театра драмы (Республика Беларусь).

Награда в номинации «За искренность в создании образа» присуждена Наталье Рыбаковой за спектакль «Попытка ревности» по рассказу Дороти Паркер, Кинешемский драматический театр им. А.Н.Островского.

«За пронзительное воплощение женской судьбы» жюри отметило актрису Анну Андрющенко, Харьковский Театр Для Взрослых (Украина) за спектакль «Ангел на связи» по пьесе Олега Михайлова.

Специальный приз «Рождение музыки из духа поэзии: за глубокое проникновение в художественный мир поэта» присужден артистке Русского театра драмы имени Чингиза Айтматова (Бишкек, Кыргызстан) Ирине Сурковой за спектакль «Есть музыка над нами» по стихам Осипа Мандельштама.

Награды «За лучший дуэт» удостоены Заслуженный артист России Пётр Рабчевский и Народная артистка Республики Саха (Якутия) Галина Новосёлова за спектакль «Игра в джин» по пьесе Дональда Ли Кобурна  (Ярославский камерный театр под руководством Владимира Воронцова).

Приза «За лучший актерский ансамбль» в этом году удостоен Костромской камерный драматический театр под руководством Бориса Голодницкого за спектакль «Бесы» по пьесе Владимира Жеребцова «Чморик».

Награда в номинации «Лучшая женская роль» присуждена Елене Смирновой, актрисе Вологодского камерного драматического театра за спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» по очерку Николая Лескова.

Обладателем награды в номинации «Лучшая мужская роль» стал Ментор Зимберай, Дом театра и кино «AKT & ITI-Center» (Приштина, Косово) за спектакль «Сны Гамлета» по пьесе Нины Мазур.

Награда в номинации «За лучшую режиссуру» присуждена режиссеру Молодежного театра «Предел», (Скопин, Рязанская область) Владимиру Делю за спектакль «Старосветские помещики» по повести Н.В.Гоголя.

***

Приз зрительских симпатий вручен актрисе кинешемского театра Наталье Рыбаковой.

Зрительское жюри под председательством преподавателя технологического техникума-интерната Александра Осокина, в состав которого входили ветеран кинешемской журналистики, корреспондент «Приволжской Правды Федор Сорокин и председатель Городского женского совета Наталья Косогорова, присудило награды сразу двум актерам. «Приза зрительских симпатий» удостоены Ментор Зимберай (Приштина, Косово) и Наталья Рыбакова, актриса Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского.

 

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *