«Островский-FEST»: день четвертый

Четвертый день фестиваля «Островский-FEST» ознаменовался знакомством с театральным искусством доселе незнакомой нам страны и премьерой кинешемского театра.

Дом театра и кино «AKT & ITI – Center» из города Приштина (Косово) на малой сцене представил на суд членов жюри и зрителей спектакль «Сны Гамлета» по пьесе Нины Мазур. Имя этого драматурга, критика и видного театрального деятеля из Германии знакомо кинешемцам хотя бы потому, что именно она является инициатором и идейным вдохновителем проведения фестиваля «Островский-FEST». Режиссер-постановщик и исполнитель единственной роли в спектакле Ментор Зимберай рассказал, что изначально Нина Мазур написала пьесу именно для него.

Отдельных слов заслуживает то, как, несмотря на пандемию и бюрократические препоны, удалось организовать приезд участника из Косова в Кинешму. Директор фестиваля Наталья Суркова рассказала, что для этого пришлось обращаться в Правительство России и просить помощи депутатов Федеральное Собрание.

Выступление Ментора Зимберая показало, что титанические усилия окупились сполна. Мощная актерская игра и органичность артиста в предложенном образе при минималистской сценографии произвели на собравшихся в зале неизгладимое впечатление. Даже оказавшись за порогом реального мира, Гамлет продолжает борьбу и добивается победы. То, что спектакль игрался на албанском языке, вовсе не мешало восприятию происходящего. Наоборот, вместо того, чтобы задумываться о смысле текста, зрители получили возможность сосредоточить внимание на эмоциональном посыле. И это только усилило воздействие.

Вечерний спектакль на большой сцене также заслуживает особого внимания. Кинешемский театр в рамках фестиваля показал премьеру спектакля «Попытка ревности» по рассказу американской писательницы Дороти Паркер «Телефонный звонок». Автор инсценировки и режиссер Ирина Голованова предложила актрисе Наталье Рыбаковой погрузиться самой и с головой окунуть зрителей в водоворот самого мощного и непредсказуемого чувства — любовной страсти. И артистка блестяще справилась с задачей. За время спектакля зал ощутил и прожил вместе с героиней всю гамму эмоциональных выплесков в ответ на простой вопрос: «Почему он не звонит?»

Помощь в визуализации переживаний героини оказали артисты Александр Войнов и Евгения Ермолова. Их безмолвные фигуры или рельефные тени двигаются в ритме танго, так ни разу не коснувшись друг друга за весь спектакль.

Зрители приняли новую работу любимой актрисы «на ура». Под гром оваций поклонники буквально завалили Наталью Рыбакову цветами. В зале царило приподнятое настроение, достойное бенефиса.

Но это не был итог фестивального вечера. После антракта, во время которого в верхнем фойе наши поющие артисты подарили публике любимые песни, начался концерт группы «The BeatBoys» («БитБойз», Москва). Столичные музыканты не просто исполняют песни «The Beatles», но стараются как можно точнее воспроизвести атмосферу концертов «ливерпульской четверки». Вплоть до того, что номера они объявляют на английском языке.

Фестиваль перевалил за свой экватор. И уже сейчас можно с уверенностью сказать, что организаторам вновь удалось сделать невозможное — в условиях жестких ограничений подготовить и провести подлинный праздник театрального искусства как для зрителей, так и для участников.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *