На поезде с комфортом
Высокая платформа, узкие двери и коридоры – раньше забраться в вагон поезда инвалиду-колясочнику было нереально. Единственный выход – занести на руках. А потом двое-трое суток провести в тесном купе или плацкарте с необорудованными туалетами. Поездка на поезде для человека с инвалидностью была испытанием.
Но все изменилось. Сегодня на российских железных дорогах курсируют порядка 300 вагонов с купе для инвалидов, оборудованных подъемником, с расширенными проходами и отдельным туалетом.
Благодаря государственной программе “Доступная среда”, цель которой – создать законные условия для повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями, становятся доступными для этой категории лиц не только объекты социальной сферы, но и железнодорожный транспорт. В частности, на ОАО РЖД создан и успешно работает Центр содействия мобильности (ЦСМ) для инвалидов и маломобильных граждан. Не стал исключением и железнодорожный вокзал в Кинешме, где тоже есть возможность отправить путешествовать на поезде инвалида-колясочника.
А чтобы убедиться в этом, на вокзал пригласили председателя кинешемской организации ВОИ Н.В.Галанову. Нина Васильевна предусмотрительно приобщила к визиту члена своей организации Евгения Бердяева, чтобы не на словах, а на деле понять, доступен ли наш вокзал и отправка в дорогу человека, прикованного к инвалидному креслу.
К назначенному времени у входа в здание приглашенных встретила начальник вокзала Е.В.Кобылкина. Заехать на коляске в помещение со стороны платформы труда не составило. К сопровождению подключилась и дежурная по вокзалу. Елена Витальевна в первую очередь познакомила гостей с информацией для маломобильных пассажиров, расположенной на видном месте в нижней части информационного стенда, поэтому Евгению было нетрудно с ней ознакомиться, сидя в коляске. Самое главное, что нужно знать всем лицам с ограниченными возможностями, – это единый по России номер телефона, по которому принимаются заявки на специальное купе и сопровождение. Номер 8-800-510-11-11 работает в круглосуточном режиме без выходных дней. Заявку нужно сделать за 60-45 суток до даты выезда и не позднее, чем за 24 часа.
Затем Евгения сопроводили к подъемной платформе, которую используют в случае, если в вагон она не встроена. Коляска с нашим героем была погружена в кабину подъемника с помощью откидной дверцы. После этого она надежно закрепляется и с пульта управления поднимается до нужного уровня. По ощущениям Евгения, устройство не хитрое, но вполне надежное.
Следующий объект, проверяемый на доступность, – туалет. Надо отметить, что туалеты в здании железнодорожного вокзала выглядят очень достойно – свежий кафель, новое оборудование, более чем достаточное освещение, идеальная чистота. Кабины для инвалидов просторные, с откладными поручнями. Однако, как заметил Евгений, кабина не оборудована кнопкой вызова. Но самое большое неудобство – это путь до туалета, который нужно преодолеть. Заехать в него можно только через подвальное помещение, к которому ведет достаточно крутой спуск. Предварительно у дежурного по вокзалу нужно попросить открыть входные ворота. Неудивительно, что по этой причине “заведение” практически не пользуется спросом.
Да и в целом услуга по обеспечению комфортных условий и повышения доступности железнодорожного транспорта в нашем городе пока еще мало востребована.
– Возможно, не все знают об этих условиях, – говорит Е.В.Кобылкина. – Хотя есть у нас и постоянные пассажиры, которые не первый год отправляются на лечение в Москву и отдых в южные регионы. Но мы надеемся, что пассажиропоток маломобильных граждан будет увеличиваться. Для этого создаются определенные условия. Например, для слабослышащих наш вокзал оборудован индукционной петлей. Люди этой категории могут общаться с сотрудниками вокзала при помощи слухового аппарата, настроенного на волну “Т”. Меня поймут люди с проблемами слуха. Приглашаем кинешемцев воспользоваться услугами центра содействия мобильности. Делайте заявки и отправляйтесь в поездку с комфортом!