Как поживаете, «станционные» жители?

Мало кто знает, что есть в нашем городе в микрорайоне «Электроконтакт» улица с необычным названием Станция Кинешма-2.

Сразу представляются железнодорожные пути, вдоль которых громоздятся хозяйственные помещения, ангары, служебные постройки. На самом деле все иначе: улица эта состоит из десятка домов, одноэтажных, барачного типа, напоминающих, как будто в соответствии с названием улицы, отцепленные вагоны. В советские времена здесь получали квартиры работники железной дороги.

Жизнь людей на Станции Кинешма-2 такая же, как у всех обитателей частного сектора: огородное хозяйство, банные помывки, соседские посиделки, а порой и “разборки”. Цивилизация пришла и сюда: появились спутниковые антенны, Интернет. Здесь также, как и на других улицах частного сектора, соседушка, переговариваясь через забор, просит включить Интернет и ответить в “Одноклассниках” на ее сообщение, а сосед, не общаясь неделю, в социальной сети излагает свои претензии.

Все бы вроде ничего. Да ничего хорошего… Целый букет проблем у “станционных” жителей. А кто решать их будет – непонятно. Территория находится в ведении Ярославского отделения Северной железной дороги. Случились как-то неполадки с электричеством – еле нашли к кому обратиться. Более суток ждали, когда монтеры из Иванова приедут. В домах-то светло стало, а на улицу в темное время хоть не выходи – полная тьма, освещения нет. Приспособились: теперь фонарик всегда в кармане.

Дороги здесь отвратительные. Чтобы проехать с магистральной Вичугской, есть два пути, но оба варианта в осенне-весеннюю распутицу не подойдут: на ул. Михаила Краснова колеса авто увязнут в глине, по другой дороге, безымянной, что ведет к асфальтовому (!) заводу – огромные ямы. Тротуаров здесь тоже нет.

– Тяжело будет, когда рано темнеть начнет, – вздыхает жительница улицы Нина Александровна – Даже думать не хочется, что месяц до конца лета остался. Все снова пойдет по кругу: темень, грязь, зимой – снега по колено, еле до магазина доберешься. Самая ходовая обувь у нас – резиновые сапоги и дутыши. Мы их ласково называем чунями. В самый близкий магазин “Курочка Ряба” в них ходим, не стесняемся. Хуже приходится, когда в центр надо ехать. Но на этот случай у нас тоже обувка имеется – сапожки кожаные. Запаслись на все случаи, – смеется неунывающая женщина.

– Сейчас здесь раздолье. Отрываемся. Наслаждаемся летом, – с оптимизмом продолжает свой рассказ собеседница. – У нас что хорошо, близко все: два шага ступил – и ты в городе, в цивилизации. А здесь мы живем как в деревне – огороды у всех, петухи поют, а тихо как: машины почти не ездят. В лес за грибами и ягодами ходим как на прогулку – все у нас рядом.

Но вот в голосе иные нотки:

– Нам бы освещение улицы сделать, да ямы на дороге засыпать. Люди у нас живут в основном пожилые, не дай бог что случится – “скорая” не всегда проедет. Во всем мы обделены. Почтальоны к нам ходят редко. “Приволжанку” прошлый год выписывали – приносили ее раз в неделю. Достанешь из почтового ящика скомканную пачку газет, неприятно и обидно становится, что о нас забывают. Утешает, что хоть пенсию приносят вовремя.

Есть на Станции Кинешма-2 и юридические “заковыки”. Дома стоят на земле, принадлежащей железной дороге, поэтому приватизировать их не так-то просто: получить жилище в собственность можно только через суд. Для этого придется пройти много инстанций, собрать кучу бумаг, потратиться на адвокатов. Хорошо, что в суде решение всегда выносится в пользу истцов. Но не у всех хватает сил дойти до суда.

– Руки опускаются, и продолжают многие проживать в своих домах в качестве квартиросъемщиков, – продолжает рассказывать Нина Александровна. – Хотя в жилища вложили средств больше, чем они стоят: газ и воду провели, не один раз ремонтировали, некоторые соседи кирпичную обкладку сделали.

В общем, несмотря на все горести, “станционные” жители не унывают и продолжают дальше строиться, благоустраивать свои участки, вести свое огородно-садовое хозяйство. Живут, вкладывая труд и душу, в своих домах-“вагонах”, мимо которых проносятся поезда, заставляя дрожать оконные стекла и бросать взгляд на часы: “Московский. Точно по расписанию”.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *