«Горячее сердце-2023». День девятый: корыстолюбие разрушительно и для стяжателя, и для тех, кто его окружает

Новые друзья приходят на помощь.

Девятый день фестиваля «Горячее сердце» подарил кинешемцам знакомство с новыми друзьями нашего театра, которые выручили организаторов в очень непростой ситуации.

После того, как заявленные ранее участники из Акмолинска не смогли выехать из Казахстана в Россию, свою работу в конкурсной программе согласился представить Драматический театр города Вольска. В честь 200-летия А.Н.Островского творческий коллектив из Саратовской области привез к нам спектакль «Не было ни гроша, да вдруг алтын».

От колхозно-совхозного театра до летних спектаклей для отдыхающих.

Для информации, Драматический театр города Вольска был создан в 1937 году, когда молодое рабоче-крестьянское государство активно воплощало в жизнь принцип «Чем больше театров, тем меньше тюрем». В нашей стране тогда были открыты множество профессиональных театров не только в небольших городах, но даже и в селах. Одним из таких стал театр в Вольске, который изначально имел статус колхозно-совхозного. Участники творческого коллектива числились на освобожденных должностях местных сельскохозяйственных предприятий. Костяк коллектива тогда составили молодые актеры-энтузиасты.

Сегодня театр имеет свое неповторимое лицо. Причем, не только в творческом плане, но и в организационном. Из-за того, что Вольск является курортным городом, здесь продлевают сезон на июль, когда артисты других театров находятся в законном отпуске. Главный режиссер Алексей Козлов рассказал, что летом у них много отдыхающих из Саратова, Самары, Москвы, Санкт-Петербурга и даже из Сибири, которые с удовольствием приходят в театр:

– Мы даем по два-три спектакля в неделю, а в этом году попробуем и больше. И по своим наблюдениям могу сказать, что касса в этот курортный сезон чуть ли не сопоставима с тем, что мы зарабатываем в активный сезон.

 

Безраздельная власть денег губительна.

В своем спектакле «Не было ни гроша, да вдруг алтын» гости из Вольска постарались донести до зрителя мысль о том, насколько разрушительной может быть корысть не только для самого стяжателя, но и для окружающих, если становится главным смыслом жизни. Сюжет строится вокруг злоключений семейства отставного чиновника Крутицкого. Он имеет огромные доходы с занятий ростовщичеством, но при этом недоедает, живет в нищете и вынуждает жену и племянницу просить подаяния.

Действие спектакля происходит в тихом переулке на окраине Москвы, где трагическая повседневность домочадцев ростовщика оттеняется забавными ситуациями, происходящими в жизни их соседей. Но привычное течение дней резко меняется после смерти ростовщика. Домочадцы находят огромную сумму денег и драгоценности. Вот только внезапно свалившееся на голову богатство их совсем не радует, потому как они уже давно привыкли к нищенскому существованию.

Простая и поучительная история нашла отклик у кинешемских зрителей. А замечательная игра актеров доставила много приятных минут. Особенно порадовал эксцентричный дуэт Ларисы и Елеси (артисты Арина Володина и Александр Шевелёв).

Театр — воспитатель, а не индустрия развлечений.

На итоговой пресс-конференции главный режиссер Алексей Козлов говорил о воспитательной функции театра, которая, к огромному сожалению, в последние десятилетия все больше нивелируется:

– Можно тысячу раз перелистывать прекрасную Книгу и читать: не убий, не укради, не возжелай, и не получить должного эффекта. Но когда ты вместе с артистами борешься, страдаешь, радуешься, ты где-то внутри знаешь, что такое хорошо и что такое плохо. Искусство театра построено на одной простой человеческой способности к сочувствию, к сопереживанию. Поэтому многолетнее превращение театра в индустрию развлечений, на мой взгляд, если не преступление, то трагическая ошибка. К счастью, как раз городские театры сохраняют суть театра-воспитателя.

Один комментарий

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *