Чтобы не было беды

Начало учебного процесса – волнительная пора, как для детей, так и для взрослых. Опасные ситуации могут возникнуть дома, в школе, на улице, на дороге… В целях  психологической подготовки школьников и их родителей к новому учебному году специалисты экстренных служб проводят профилактическую работу по формированию знаний и навыков безопасного поведения, а также повышению мотивации к соблюдению социальных норм и правил.

Как сообщает пресс-центр МЧС России по Ивановской области, специалисты МЧС встретились с руководителями учреждений образования г.Кинешмы, а также учащимися средней школы№8.

Для директоров школ и заведующих детских садов в Городском Доме культуры была проведена беседа на тему «Алгоритм поведения в экстремальных ситуациях», в которой приняли участие начальник кинешемского отдела надзорной деятельности Сергей Мамхягов, начальник инспекции по делам несовершеннолетних Наталья  Иванова и психолог МЧС России Ивановской области Марина Селезнева.

Специалисты отметили, что комплексный подход к данной проблеме, организация тесного межведомственного взаимодействия и просто участие неравнодушных людей приносят положительные результаты.

– Очень важно в экстремальных ситуациях принять правильное решение и найти безопасный выход, – рассказала Марина Селезнева. – Наблюдения показывают, что учащиеся образовательных учреждений демонстрируют хорошую вариативность поведения при возникновении таких ситуации.

Учащиеся  школы № 8 узнали от психолога правила безопасного поведения при возникновении экстренной ситуации. Марина Вадимовна обсудила с ребятами случаи опасных ситуаций, например, если «девушки или молодые люди идут по обочине дороги…», или «навстречу вам  двигается большая шумная компания…», или «около вас остановился неизвестный автомобиль, и вам предложили в него сесть…». Отдохнувшие за лето и полные сил восьмиклассники внимательно и с интересом комментировали правила безопасного поведения на улице и дома. Совместно с психологом учащиеся находили верные пути выхода из сложных ситуаций. В ходе занятия специалист рассказала учащимся о приемах и упражнениях, помогающих справиться со своими эмоциями.

 – Возраст 14-15 лет отличается эмоциональными всплесками и неумением их контролировать. Для ребят этого возраста важно знать, как помочь самому себе в случае истерической реакции или агрессивного поведения. Как оказалось, учащиеся обладают достаточным уровнем знаний и навыков, а после обучающего занятия у ребят  выстроился конкретный план действий безопасного поведения,– поделилась Марина Селезнева.

Как пояснил психолог, работа с учащимися и педагогами кинешемских школ будет продолжена. В перспективе планируется проведение тренинговых занятий и профилактических бесед в течение всего учебного года.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *