![](https://www.privpravda.ru/wp-content/uploads/2017/02/90.jpg)
«Знай свои права!»
Отдел по экономике и предпринимательству администрации Кинешмы и редакция газеты “Приволжская правда” объявляют о проведении традиционного конкурса, посвященного Всемирному дню защиты прав потребителей. Задача конкурса – выявить самого грамотного потребителя среди жителей Кинешмы.
По условиям конкурса его участником может стать любой гражданин, заре- гистрированный в г. Кинешма и достигший 14-летнего возраста.
Участники в срок с 7 до 28 февраля включительно предоставляют ответы на вопросы задания или в “Приволжскую правду” (ул. Правды, д. 4, 3 этаж), или в отдел по экономике и предпринимательству администрации города (ул. Фрунзе, д. 4, каб. 28) с указанием фамилии, имени, отчества, возраста, адреса регистрации и контактного телефона.
Подведение итогов конкурса пройдет во Всемирный день защиты прав потребителей – 15 марта в актовом зале администрации. Участники конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются дипломами I, II и III cтепени.
Задания конкурса (из трех приводимых вариантов ответа следует выбрать только один наиболее полный и правильный ответ, соответствующий положениям законодательства о защите прав потребителей)
Вопрос №1
Может ли продавец реализовывать товар с истекшим сроком годности:
а) да, если товар уценить;
б) да, если об этом уведомить потребителя;
в) нет, товар должен быть снят с реализации.
Вопрос №2
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека:
а) является основанием для отказа в удовлетворении его заявленного требования;
б) не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного им требования;
в) дает ему право для предъявления любого требования.
Вопрос №3
При возврате покупателю денежной суммы за товар ненадлежащего качества продавец:
а) может удержать часть суммы;
б) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств;
в) возвращает только остаточную сумму.
Вопрос №4
В случае предъявления продавцом требования о возврате некачественного товара:
а) возврату подлежит только товар;
б) возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей;
в) возврату подлежит весь товар с упаковкой.
Вопрос №5
Какой товар надлежащего качества может обменять (вернуть) покупатель, если он не подошел ему по форме, расцветке, размеру, комплектации:
а) автоматическую стиральную машину;
б) ювелирное изделие;
в) шубу.
Вопрос №6
Какой максимальный срок гарантийного ремонта установлен Законом:
а) 45 дней;
б) 21 рабочий день;
в) срок неограничен.
Вопрос №7
В какие сроки проводится экспертиза некачественного товара:
а) в течение 20 дней;
б) в сроки, установленные статьями 20, 21, 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя;
в) незамедлительно.
Вопрос №8
В случае, когда гарантийный срок на товар отсутствует, либо истек, а недостатки в товаре проявились в пределах 2-х лет, потребитель:
а) вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное Законом, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;
б) может требовать только проведения гарантийного ремонта;
в) не может предъявить продавцу никаких требований.
Вопрос №9
В какие сроки продавец должен заменить товар ненадлежащего качества:
а) в течение 21 дня;
б) незамедлительно;
в) в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы (проверки качества) в течение 20 дней.
Вопрос №10
В какие сроки продавец должен вернуть деньги за некачественный товар:
а) в течение 3-х дней;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 20 дней.
Вопрос №11
Об имеющихся в товаре недостатках продавец:
а) должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке или иным способом);
б) может предупредить потребителя в устой форме;
в) может уведомить потребителя после покупки.
Вопрос №12
Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за нарушение срока рассмотрения его заявленного требования по некачественному товару:
а) 3% от стоимости товара;
б) 0,1% от стоимости товара;
в) 1% от стоимости товара.
Вопрос №13
Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара:
а) 0,5% суммы предварительной оплаты;
б) 0,1% суммы предварительной оплаты;
в) 1% суммы предварительной оплаты.
Вопрос №14
В какой срок потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар:
а) в течение гарантийного срока;
б) в течение 30 дней;
в) в течение 14 дней, не считая дня покупки товара.
Вопрос №15
В какой срок продавец обязан вернуть потребителю деньги за непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации:
а) в течение 3-х дней со дня возврата продавцу товара;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 14 дней.
Вопрос №16
Какой процент неустойки уплачивает исполнитель потребителю в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги):
а) 3% цены выполнения работы (оказания услуги);
б) 1% цены выполнения работы (оказания услуги);
в) 0,1% цены выполнения работы (оказания услуги).
Вопрос №17
В какие сроки исполнитель должен возвратить потребителю деньги за некачественно выполненную работу (оказанную услугу):
а) в течение 7 дней;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 30 дней.
Вопрос №18
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если:
а) потребитель докажет, что недостатки возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента;
б) исполнитель докажет, что недостатки возникли после принятия потребителем работы (услуги) или по причинам, возникшим после этого момента;
в) недостатки работы (услуги) очевидны.
Вопрос №19
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок:
а) уценить материал (вещь) с согласия потребителя;
б) заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем;
в) отказать потребителю в выполнении работы (оказании услуги) и возвратить ему поврежденный материал (вещь).
Вопрос №20
Цена материала (вещи), передаваемого потребителем исполнителю:
а) устанавливается потребителем самостоятельно;
б) определяется исполнителем самостоятельно;
в) определяется в договоре (квитанции, заказе) о выполнении работы (оказании услуги), подтверждающем его заключение.