«Знай свои права!»

Отдел по экономике и предпринимательству администрации Кинешмы и редакция газеты “Приволжская правда” объявляют о проведении традиционного конкурса, посвященного Всемирному дню защиты прав потребителей. Задача конкурса – выявить самого грамотного потребителя среди жителей Кинешмы.

По условиям конкурса его участником может стать любой гражданин, заре- гистрированный в г. Кинешма и достигший 14-летнего возраста.

Участники в срок с 7 до 28 февраля включительно предоставляют ответы на вопросы задания или в “Приволжскую правду” (ул. Правды, д. 4, 3 этаж), или в отдел по экономике и предпринимательству администрации города (ул. Фрунзе, д. 4, каб. 28) с указанием фамилии, имени, отчества, возраста, адреса регистрации и контактного телефона.

Подведение итогов конкурса пройдет во Всемирный день защиты прав потребителей – 15 марта в актовом зале администрации. Участники конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются дипломами I, II и III cтепени.

Задания конкурса (из трех приводимых вариантов ответа следует выбрать только один наиболее полный и правильный ответ, соответствующий положениям законодательства о защите прав потребителей)

Вопрос №1

Может ли продавец реализовывать товар с истекшим сроком годности:

а) да, если товар уценить;

б) да, если об этом уведомить потребителя;

в) нет, товар должен быть снят с реализации.

Вопрос №2

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека:

а) является основанием для отказа в удовлетворении его заявленного требования;

б) не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного им требования;

в) дает ему право для предъявления любого требования.

Вопрос №3

При возврате покупателю денежной суммы за товар ненадлежащего качества продавец:

а) может удержать часть суммы;

б) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств;

в) возвращает только остаточную сумму.

Вопрос №4

В случае предъявления продавцом требования о возврате некачественного товара:

а) возврату подлежит только товар;

б) возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей;

в) возврату подлежит весь товар с упаковкой.

Вопрос №5

Какой товар надлежащего качества может обменять (вернуть) покупатель, если он не подошел ему по форме, расцветке, размеру, комплектации:

а) автоматическую стиральную машину;

б) ювелирное изделие;

в) шубу.

Вопрос №6

Какой максимальный срок гарантийного ремонта установлен Законом:

а) 45 дней;

б) 21 рабочий день;

в) срок неограничен.

Вопрос №7

В какие сроки проводится экспертиза некачественного товара:

а) в течение 20 дней;

б) в сроки, установленные статьями 20, 21, 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя;

в) незамедлительно.

Вопрос №8

В случае, когда гарантийный срок на товар отсутствует, либо истек, а недостатки в товаре проявились в пределах 2-х лет, потребитель:

а) вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное Законом, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;

б) может требовать только проведения гарантийного ремонта;

в) не может предъявить продавцу никаких требований.

Вопрос №9

В какие сроки продавец должен заменить товар ненадлежащего качества:

а) в течение 21 дня;

б) незамедлительно;

в) в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы (проверки качества) в течение 20 дней.

Вопрос №10

В какие сроки продавец должен вернуть деньги за некачественный товар:

а) в течение 3-х дней;

б) в течение 10 дней;

в) в течение 20 дней.

Вопрос №11

Об имеющихся в товаре недостатках продавец:

а) должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке или иным способом);

б) может предупредить потребителя в устой форме;

в) может уведомить потребителя после покупки.

Вопрос №12

Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за нарушение срока рассмотрения его заявленного требования по некачественному товару:

а) 3% от стоимости товара;

б) 0,1% от стоимости товара;

в) 1% от стоимости товара.

Вопрос №13

Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара:

а) 0,5% суммы предварительной оплаты;

б) 0,1% суммы предварительной оплаты;

в) 1% суммы предварительной оплаты.

Вопрос №14

В какой срок потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар:

а) в течение гарантийного срока;

б) в течение 30 дней;

в) в течение 14 дней, не считая дня покупки товара.

Вопрос №15

В какой срок продавец обязан вернуть потребителю деньги за непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации:

а) в течение 3-х дней со дня возврата продавцу товара;

б) в течение 10 дней;

в) в течение 14 дней.

Вопрос №16

Какой процент неустойки уплачивает исполнитель потребителю в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги):

а) 3% цены выполнения работы (оказания услуги);

б) 1% цены выполнения работы (оказания услуги);

в) 0,1% цены выполнения работы (оказания услуги).

Вопрос №17

В какие сроки исполнитель должен возвратить потребителю деньги за некачественно выполненную работу (оказанную услугу):

а) в течение 7 дней;

б) в течение 10 дней;

в) в течение 30 дней.

Вопрос №18

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если:

а) потребитель докажет, что недостатки возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента;

б) исполнитель докажет, что недостатки возникли после принятия потребителем работы (услуги) или по причинам, возникшим после этого момента;

в) недостатки работы (услуги) очевидны.

Вопрос №19

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок:

а) уценить материал (вещь) с согласия потребителя;

б) заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем;

в) отказать потребителю в выполнении работы (оказании услуги) и возвратить ему поврежденный материал (вещь).

Вопрос №20

Цена материала (вещи), передаваемого потребителем исполнителю:

а) устанавливается потребителем самостоятельно;

б) определяется исполнителем самостоятельно;

в) определяется в договоре (квитанции, заказе) о выполнении работы (оказании услуги), подтверждающем его заключение.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *