Юные исследователи изучают историю и культуру родного края.

55 участников представили 48 исследовательских работ. В этом году география участников чтений расширилась: к школьникам из Кинешмы, Заволжска и Заволжского района присоединились учащиеся
из Наволок и ивановской гимназии №44.

– Сегодня собрались те, кто неравнодушен к истории и культуре, кто исследует, что окружает нас, кто ищет и находит ответы на многие вопросы. Это вы, наши юные исследователи, и ваши педагоги, – обратилась с приветственным словом к участникам директор гимназии Ольга Николаевна Яншенкина. – Нам приятно, что, начавшись как обыкновенное школьное мероприятие, чтения переросли в серьезную конференцию. Работы, которые вы представляете, с каждым годом выше уровнем. Возможно, что это первый ваш опыт участия в конференции, дорогие изыскатели, первое публичное выступление, первая защита собственного мнения и своих открытий, и я с этим вас поздравляю.

Защита исследовательских работ проходила на шести секциях.

На секции «Юные исследователи. Гуманитарные науки» учащиеся начальных классов выступили с семью сообщениями. Маленьких докладчиков заинтересовали темы краеведения и социологии, культурного наследия и истории ремесел. Гимназистка Катя Кругликова занимается куклами-оберегами. Девочка может не только рассказать, какое чудодейственное значение приписывается каждой из них, но и знает технологию изготовления. Защищая свой проект, Катя провела мастер-класс. Другая гимназистка Полина Шестерня исследует проблему речевой агрессии в речи школьников. Она наблюдала за одноклассниками, тестировала их, а затем вместе с учителем начала проводить работу по исправлению речи ребят.

От группы учащихся средней школы №5, работающих по проекту «Имена на обелиске», выступил Егор Рагузин. Ребятам удалось найти информацию о погибшем на фронте работнике кинешемского порта И.И.Захарове. Благодаря активным поискам школьников отозвалась дочь воина Нина Ивановна Карташова, которая много рассказала об отце. Ребята также установили, что до наших дней дошли неправильные списки погибших речников-кинешемцев: обнаружились несовпадения инициалов, а 20 имен оказались полностью утраченными.

Самыми юными участниками чтений стали первоклассники из Заволжска: шестилетняя Алена Литовкина и семилетний Шейн Милонакис, которые осветили проблему сохранения памятника М.В.Фрунзе в их городе. Маленькие исследователи выступали настолько уверенно и эмоционально, что, можно сказать, с ролью докладчиков справились на «отлично».

Информацию о погибшем прадедушке собирает учащаяся 3-го класса кинешемской средней школы №1 Лиза Грищенко. Увидев письмо с фронта в домашнем архиве, девочка заинтересовалась историей своей семьи. Вместе с родителями она сделала несколько запросов в архивы. На протяжении нескольких лет такую же работу ведет третьеклассник Иван Пучков из заволжского лицея. В своих изысканиях мальчик собрал много информации, в результате составил подробную карту событий, связанных с жизнью прадеда. Благодаря блестящему выступлению и объемной краеведческой работе мальчик получил звание лауреата чтений.

Лауреатом также стал второклассник Богдан Новиков из гимназии им. А.Н. Островского. Тема, которой он занимается, – «Лен – богатство Ивановского края», очень актуальна. Богдан рассказал о значении льна, а также доказал необходимость использования его в нашем крае. Интерес к культурному растению побудили у мальчика бабушка и дедушка. Они показали внуку веретено и прялку, пояснили их значение и рассказали, как раньше их использовали. Богдан изучил, как изо льна получается неповторимая ткань, обладающая уникальными свойствами, и рассказал об этом одноклассникам. Затем вместе с родителями мальчик посетил бывшую льнопрядильную фабрику в Юрьевце, съездил в села Юрьевецкого района, где в советское время находились заводы первичной обработки льна, побывал на действующем льнокомбинате в Пучеже. Богдан Новиков очень надеется, что разрушенные предприятия будут восстановлены, и в Ивановской области станут вновь в большом количестве выпускаться льняные ткани, а из отходов льнопереработки изготавливаться экологически чистые строительные материалы, мебельные плиты и утеплители.

После защиты проектов ребята собрались в актовом зале на подведении итогов. Каждый из 55 участников был отмечен в той или иной номинации, а лучшие получили звания лауреатов и в качестве подарка – изящные макеты парусников как символы удачного плавания в исследовательский мир.

 

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *