Явь страшнее самой страшной сказки

Нынешний фестиваль «Горячее сердце» войдет в историю тем, что количество наконец-то перешло в качество. Если раньше мы гордились именами и титулами, то теперь – спектаклями. Каждый дарит свежие, никогда доселе не испытывавшиеся эмоции. Каждый раскрывает новые грани русской классики.

Шестой день подарил зрителям самый искренний и проникновенный рассказ о судьбе русской женщины. Спектакль «Головлевы. Маменька» Нижнетагильского драматического театра по роману М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» с новой стороны раскрыл знакомое произведение.

Режиссер Даниил Безносов и исполнительница главной роли актриса Ирина Цветкова на пресс-конференции.

На пресс-конференции перед началом спектакля режиссер-постановщик Даниил Безносов рассказал о его появлении:

Изначально это был эскиз в рамках Лаборатории молодой режиссуры «Театр – поколению Z», которая проходила в театре в 2018 году. На его основе было решено сделать полноценный спектакль. Текст Салтыкова-Щедрина адаптирован для инсценировки современным драматургом Ярославой Пулинович.

История очень современная, – продолжает исполнительница главной роли актриса Ирина Цветкова.- Сейчас многие женщины зарабатывают больше мужчин, содержат семью. На примере судьбы Арины Петровны Головлевой мы должны понять, что женщине следует уделять больше внимания своим детям, а не работе. Мне мою героиню искренне жаль. По большому счету, она очень несчастная женщина.

После таких слов хотелось побыстрее дождаться начала спектакля. И вот заветный миг настал, свет в зале погас, и зрители погрузились в реалии жизни госпожи Головлевой. Все начинается со свадьбы, когда молодая жена на утро после первой брачной ночи вместо цветов и поцелуев от супруга сразу берется за работу. Приступает к знакомству с хозяйством, чтению бумаг и общению с приказчиком. Потом роды, совмещенные на сцене с аукционом по покупке нового имения.

Сцена из спектакля «Головлевы. Маменька».

Арина Петровна, которая хлебнула горя после разорения родителей, поставила перед собой цель создать большое и крепкое хозяйство, которое обеспечит безбедное существование себе и своим потомкам. Для достижения Маменька не жалеет ни себя, ни мужа, ни детей. Под нож идут все «непродуктивные» траты. Для домочадцев больше не существует ни праздников, ни подарков.

Головлевы год от года богатеют, но счастья в дом это не приносит. Дочь Анна (актриса Елена Борисенкова) бежит от Маменьки с первым встречным. Оказавшись в реальном мире, она понимают, что за пределами домашней «тюрьмы» гораздо страшнее. Но поздно, пути назад нет.

Один за другим домочадцы отходят в мир иной. Остается только сынок Порфирий (блистательная работа актера Тимофея Панова). Он твердо усвоил жизненные уроки Арины Петровны и даже превзошел учительницу. «Ласковый телятя» стремится не к благополучию семьи, а собирает добро исключительно для себя.

Сцена из спектакля «Головлевы. Маменька».

Когда Маменька спохватилась и вроде бы готова помогать попавшим в беду взбалмошным детям и внукам, уже поздно: наследничек прибрал все к своим рукам.

Финальная сцена заслуживает отдельной похвалы режиссеру и всем, кто работал над спектаклем. Иудушка с ласковыми речами деловито закапывает еще живую Маменьку в могилу, а потом громогласно заявляет права на ее наследство. Происходящее одновременно и ужасно, и логично. Главная героиня сама железной рукой уничтожила все робкие ростки человечности вокруг себя.

Зал устроил артистам овацию с криками «Браво!» После такого спектакля поздравительная речь заместителя главы городской администрации Инессы Клюхиной получилась особенно проникновенной:
– У нас в чиновничьей работе есть много печатей, штампов типа «Утверждено», «Одобрено», «Отклонено». Я бы сегодня поставила штемпель «Рекомендовано». Рекомендовано смотреть нашей молодежи, чтобы они посмотрели и поняли, как не нужно строить семейные отношения. Спасибо коллективу нижнетагильского театра за эту трогательную, проникновенную работу!

После знакомства со спектаклем «Головлевы. Маменька» мир уже не будет прежним. Даже в мелочах. Знаменитая фраза «Тагил рулит!» навсегда потеряла свое юмористическое значение. Потому что это – чистая правда. В театральном искусстве Тагил без сомнения рулит!

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *