В Кинешме активно работает «Школа молодого педагога»
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От этого периода зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
На протяжении четырех лет в нашем городе активно работает «Школа молодого педагога» – профессиональное сообщество, объединяющее учителей, имеющих стаж преподавания не более трех лет.
Насколько интересные, разносторонние слушатели Школы, настолько разнообразна программа её работы: семинары, тренинги, открытые уроки и мастер-классы лучших учителей города. Учительское мастерство передается от педагога-профессионала к педагогу-ученику.
В этом учебном году в составе Школы появились наставники и новый вид обучения – стажировка. Наставники – это опытные педагоги, передающие профессиональные знания и опыт, помогают молодым педагогам освоить определенные компетенции.
Апрель – время подведения итогов очередного года учебы в Школе. Насколько повысилось профессиональное мастерство молодых коллег, раскрылись их индивидуальные педагогические способности, насколько вовлечены начинающие учителя во все сферы профессиональной деятельности, показали мастер-классы, придуманные и проведенные слушателями Школы.
Умению эффективно представлять и транслировать свой опыт как можно большему количеству коллег тоже необходимо учиться. На мастер-классах молодые учителя демонстрировали отдельные формы и методы работы, оригинальные приемы освоения учебного материала, инновационные моменты деятельности современного педагога.
Филологи Алена Лебедева и Юлия Ивина поделились опытом использования проектно-исследовательского метода на уроках литературы. Математики Оксана Баруздина и Владислав Ягунов рассказали, как использовать увлечение школьников оригами для проверки их знаний по геометрии. Кирилл Зверев и Анна Бурова продемонстрировали применение элементов ТРИЗ на уроках технологии и информатики. Учителя начальных классов Виктория Алферьева и Екатерина Горская открыли для всех головоломку «Танграм» как способ обучения при личностно-ориентированном подходе, а их коллеги Юлия Галагуцкая и Екатерина Костромина показали универсальность игровых технологий для организации урочной и неурочной деятельности учеников.
Во время проведения мастер-классов за своих подопечных переживали их наставники – опытные педагоги А.В. Нехвороща, Л.В. Смирнова, И.В. Масленникова, О.Н. Осипова, Е.Е. Розова, Н.И. Кузнецова.
Наставники считают, что профессиональное становление начинающего учителя проходит тем успешнее, чем шире возможности для его самореализации в профессиональной деятельности. Именно это условие и обеспечивает Школа молодого педагога.
Информация предоставлена Информационно-методическим центром.