В Кинешемском детском доме говорили о правах ребенка
В Кинешемском детском доме в рамках Всемирного дня правовой помощи детям прошла серия мероприятий.
21 ноября ребята приняли участие в интеллектуальной игре «Я – гражданин своей страны». Воспитанники детского дома дали определение слова “личность” и обсудили, какими качествами она должна обладать. Затем дискутировали, в ходе определения понятия – “Гражданин”. Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? Это человек имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. Педагоги предложили ребятам вспомнить, когда же они сталкиваются с выбором? Оказывается, несколько раз в день. Что одеть, чем позавтракать, куда пойти – это все выбор. Свой выбор воспитанники разных возрастов продемонстрировали в игре «Я – гражданин». Все участники мероприятия пришли к выводу, что если сегодня они выбирают для себя, то в дальнейшем им придется ответственно подходить к выбору, потому как, выбор будет касаться будущего страны.
В этот же день в детском доме прошёл творческий бриз “Свои права мы выражаем в музыке”. В начале мероприятия педагоги рассказали об основных документах, в которых закреплены права детей. Это Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году и Конвенция о правах ребёнка, принятая в 1989 году. В ходе занятия воспитанники получили представление о правах детей, о ценности человеческой жизни. На основе песен и музыкальных фрагментах дети учились применять правовые знания не только в жизненных ситуациях, в которые попадают они сами и их знакомые, но также музыкально-литературные герои, чьи права оказались нарушенными.
22 ноября состоялся практический час «Ребёнок – подросток – гражданин». У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности. Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Педагоги и воспитанники на практическом часе постарались разработать буклеты, посвящённые данной теме. Актуальность её обусловлена тем, что многие дети не знают о своих правах. Цель буклета – знакомство воспитанников с правами ребенка. В ходе мероприятия дети отдавали предпочтение работе с красочными иллюстрациями, активны были все участники. Воспитанники попытались на бумаге показать свои знания о правах человека, о правах ребенка, о правах подростка – гражданина.