Ученическое самоуправление: легенда или реальность?

«Не абстрактная проповедь ответственности, а упражнение в ней на деле является самым сильным воспитательным фактором» – так писала Надежда Крупская в своей работе «О школьном самоуправлении» в 1911 году.

С того времени прошло более 100 лет, но и в современном образовании не придумано ничего более действенного для социализации подрастающих граждан, чем ученическое самоуправление.

Но, как показывает реальная школьная жизнь, практики ученического самоуправления стали редкими явлениями как в школах, так и в классах.

Одна из причин в том, что важным условием для истинного самоуправления требуется наличие в школе общественной жизни, а очень часто времени и сил педагогов и учеников хватает только на учебные дела.

29 ноября классные руководители кинешемских школ и представители школьных ученических советов встретились на площадке профессионального общения «Классное самоуправление», чтобы обсудить существующее положение и поделиться опытом организации самоуправления.

На секционном пространстве классные руководители представили 9 публичных и 7 стендовых докладов о своих проблемах и удачах по организации самоуправления в классе.

Дискуссионное пространство позволило и педагогам, и ученикам убедиться еще раз в том, что школьное самоуправление нужно, в первую очередь, самим ребятам, что школьный (классный) совет может стать реальной силой в их школе (классе).

В результате дискуссии ребята и взрослые смогли принять общую позицию в том, как убедить окружающих о необходимости наладить в школе ученическое самоуправление.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *