Слияние школ: вынужденная мера или забота о качестве образования
В Кинешме активно обсуждается вопрос слияния школ – №1 с №4 и №17 с №9.
К обсуждению реорганизации подключились все: родители и педагоги, администрация и управление образования, депутаты.
Суть реорганизации – слияние. То есть четвертая вольется в первую, и здесь разместится начальное звено, а девятая объединится с семнадцатой и здесь также разместятся младшеклассники.
Реорганизация связана, прежде всего, с качеством образования, а никак ни с экономическими проблемами. В этих школах есть прецеденты, когда педагоги ведут несколько предметов, вследствие чего дети не получают прочных знаний.
В слиянии первой и четвертой школ особых проблем не возникло. Кроме разве что психологических. Здесь “переселение” из одного здания в другое планируется проводить поэтапно. Первоклассники будут приходить только в здание четвертой школы, а выпускники начальной будут переходить в основное здание.
Но не все просто в случае слияния школ, расположенных в микрорайоне второй фабрики. Родители высказали ряд опасений, в том числе по организации питания школьников, о наличии мест в гардеробе, возможности занятий в спортивном зале.
– Вопрос объединения девятой и семнадцатой школ обсуждается очень давно, – отметила за заседании думской комиссии по социальной политике В.Г.Задворнова. – Не думаю, что могут возникнуть проблемы со столовой, ведь семнадцатая школа обучала в свое время около 1000 учеников, и с этим количеством справлялись и столовая, и гардероб, и спортзал.
Начальник управления образования М.В.Сажина отметила, что в данном случае необходимо будет грамотно составить расписание занятий.
– Реорганизация – это не свершившийся факт, – сказала заместитель главы администрации И.Ю.Клюхина. – Нам надо рассмотреть и решить еще массу вопросов. Но в Кинешме есть положительный опыт подобного рода реорганизации – объединение гимназии и школы №7.
Инесса Юрьевна предложила создать рабочую группу, в состав которой войдут депутаты, педагоги школ и родители. Они познакомятся с опытом объединения гимназии, рассмотрят все проблемы и возможные пути решения. И только тогда будет принято окончательное решение о слиянии школ.