Пришёл с маскарада — не забудь снять маску!

На «экваторе» фестиваля «Горячее сердце» Костромской государственный драматический театр им. А.Н.Островского представил свой абсолютно новый спектакль. Для лермонтовского «Маскарада» на нашей сцене состоялась выездная премьера.

Сцена из спектакля “Маскарад”.

Четвертый день фестиваля выдался ярким, солнечным и даже немножко чересчур теплым. Поэтому фестиваль вновь вырвался на простор. На театральной площади играл городской духовой оркестр под руководством Александра Фурсаева. Те, кто гулял по Волжскому бульвару, имели возможность пообщаться и сфотографироваться с кинешемскими артистами в костюмах из пьес А.Н.Островского.

Перед спектаклем состоялась традиционная пресс-конференция. Режиссер-постановщик Елена Сафонова, исполнители главных ролей Алена Голубева, Вячеслав Клычев, Елизавета Камерлохер и заслуженный артист Костромской области Дмитрий Рябов поделились своими мыслями о творчестве М.Ю.Лермонтова и личностном восприятии классики.

Елена Сафонова напомнила, что свой «Маскарад» автор написал, когда ему был 21 год. При этом он проявил такую глубину понимания взаимоотношений между мужчиной и женщиной!

Я как раз вернулась из Пятигорска с международной конференции по творчеству М.Ю.Лермонтова, – рассказала Елена Сафонова. – Два дня пыталась слушать профессиональных лермонтоведов. Было такое ощущение, что они закопали Лермонтова «глыбоко-глыбоко», придавили его гранитной плитой, сели и – «не трожь!», а то дедушке было 80 лет и мы про него все знаем. Ребята, когда Лермонтов погниб, ему был 27 лет.  К этому возрасту он успел перемириться, переругаться, перестреляться, жил бурной жизнью – изменял и рушил семьи, воевал. У него был один из первых на Кавказе, как бы сейчас сказали, «отрядов быстрого реагирования». При этом он не любил военную службу. В этом молодом человеке намешано такое количество страстей, что из него нужно делать супер-героя, а не памятник.

Стоит отметить, что Елена Сафонова не просто режиссер-постановщик спектакля, но еще и главный художник театра. В таких обстоятельствах артисты не могут не играть в шикарных костюмах среди блистательных декораций. И у них нет шанса не наполнить лермонтовские строки живыми эмоциями. А главное — эмоциями личными, понятными современному человеку.

Самые живые ощущения от работы над «Маскарадом» оказались у актрисы Алены Голубевой, которая играет Нину:
Я только пришла в театр, закончив актерское отделение Санкт-Петербургского университета профсоюзов, и мне дали главную роль. Было интересно выяснить для себя, на что я способна, насколько смогу раскрепоститься в новой обстановке, с новыми людьми, которых еще не знаю. Это был вызов. Героиня мне очень близка. Мы обе молодые девушки, которые только вырвались в большую жизнь. В общем, все сошлось.

Спектакль получился масштабным, глубоким и при этом без излишнего пафоса. Нарочитая серьезность текста первоисточника нивелируется благодаря юмору и самоиронии в интонациях актеров.
Нина, которая не способна осознать, что из-за потери какого-то дешевого браслета ее жизни может угрожать реальная опасность, шутливым тоном пытается сгладить конфликт. Но Арбенин, привыкший видеть обман во всем, даже не пытается ее послушать.

Исполнитель роли Арбенина, заслуженный артист Костромской области Дмитрий Рябов, очень редко играющий злодеев, даже в этой ситуации старается донести до зрителей свой позитивный посыл:
– Люди, разговаривайте между собой в семье. Доверяйте друг другу. Тогда меньше будет всяких эксцессов, меньше убийств на бытовой почве.

О воздействии спектакля на публику говорит хотя бы тот факт, что молодые зрители, а в зале их было достаточно много, в подавляющей массе своей на два с половиной часа отвлеклись от гаджетов и, затаив дыхание (в буквальном смысле), следили за происходящим на сцене, а на поклонах аплодировали стоя. И это не просто дань традиции, а порыв души, стремление выразить свою благодарность артистам за живые эмоции.

Приветственный адрес режиссеру спектакля Елена Сафоновой вручает главы Кинешмы Вячеслав Ступин.

После овации пришло время официальных благодарностей. Вручая памятные подарки коллективу костромского театра, глава Кинешмы Вячеслав Ступин пожелал гостям многих лет творческого горения и новых ярких спектаклей.

В своих отзывах в социальных сетях зрители отмечают, что спектакль заставил забыть об усталости и погрузиться в мир сильных эмоций и бескомпромиссных страстей. Вне всякого сомнения, костромской «Маскарад» стал украшением фестиваля «Горячее сердце».

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *