Престиж профессии педагога растёт
Образование живет в условиях постоянных перемен и следует государственным образовательным приоритетам, которые подкрепляются федеральными средствами. Но вне зависимости от актуальных ориентиров, главным в российском образовании было и остается воспитание личности ребенка. И эта работа зависит от личности педагога, его понимания важности формирования «культуры человеческого достоинства».
В России престиж педагогической профессии растет. За последние два года значительно увеличилось количество желающих поступить в педагогические колледжи, вырос средний балл абитуриентов педагогических вузов. В Ивановской области благодаря системе мер материальной поддержки молодых специалистов выровнен баланс количества начинающих педагогов и педагогов со стажем. Важно продолжать работу по привлечению выпускников вузов и колледжей в школы и детские сады. В ближайшие пять лет потребность в педагогических кадрах в регионе будет нарастать.
Дети приходят в образовательное учреждение из разных семей – живущих в достатке и малообеспеченных, благополучных и социально запущенных, с определенным уровнем культурных традиций и без таковых…Педагог призван каждый день демонстрировать персональный подход, уважение к личности. Качество учителя – ключевой фактор обеспечения образовательных успехов каждого ребенка, раскрытия его способностей.
В нашем регионе сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал. Система образования Ивановской области насчитывает свыше 800 образовательных организаций, в которых трудится более 15 тысяч педагогов.
В рамках государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы» в Ивановской области осуществляется поддержка лучших учителей с целью наиболее полной реализации их творческого и профессионального потенциала. По результатам конкурса шесть победителей ежегодно получают денежное поощрение в сумме 200 тысяч рублей.
Традиционно в регионе проводится конкурс профессионального мастерства «Педагог года» по направлениям: «Педагог общего образования», «Педагог дошкольного образования», «Педагог дополнительного образования», «Молодой педагог» и «Воспитать человека». В этом году введена новая номинация – «Педагог инклюзивного образования», появились новые конкурсные мероприятия. В заочном этапе приняли участие 80 педагогов из всех муниципальных образований, по результатам испытаний в очном этапе продолжили участие 56 человек.
С 2010 года для всех победителей и финалистов конкурса департамент образования Ивановской области организует экскурсионно-образовательный тур. Ивановские педагоги уже познакомились с работой коллег из Татарстана, Санкт-Петербурга, Смоленска, Рязанской, Липецкой, Нижегородской областей, Республики Марий Эл, Республики Беларусь. В прошлом году одним из 15 лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016» стала учитель биологии Кинешемской гимназии имени А.Н. Островского, победитель областного конкурса «Педагог года-2016» Н.В.Мелкумова. Последний раз подобного успеха на Всероссийском конкурсе педагоги из Ивановской области добивались в 2007 году.
В Кинешме муниципальным этапом стал традиционный конкурс «Педагог-мастер-2017». По четырем номинациям в нем приняли участие двенадцать учителей и воспитателей. Самой многочисленной стала номинация «Педагог дошкольного образования». Участницы провели открытые уроки и методические мастер-классы, приняли участие в работе дискуссионной площадки «Открытый диалог» и представили эссе на тему «Педагогическое счастье». По результатам предварительных туров были определены десять финалисток, которым было предоставлено право выступить на финальном торжестве в зале школы №8. Здесь собрались учителя, воспитатели, руководители образовательных учреждений, учащиеся и родители. Почетными гостями праздника стали ветераны педагогического труда. Со словами приветствия к собравшимся обратились представители руководства администрации и городской Думы.
О том, какие талантливые и самобытные педагоги работают в образовательных учреждениях нашего города, говорит хотя бы тот факт, что в программе не было ни одного похожего выступления. Каждая участница нашла особые слова, мелодии и краски для выражения собственного педагогического кредо, демонстрации талантов своих подопечных.
По результатам всех этапов в Кинешме выбраны три победителя:
– в номинации «Педагог дошкольного образования» – С.Н.Рыжова, воспитатель Центра развития ребенка «Детский сад №10»,
– в номинации «Педагог общего образования» – М.Ю. Андреева, учитель начальных классов школы №19 имени 212 Кинешемского Томашувского стрелкового полка,
– в номинации «Молодой педагог» – А.О.Демидова, учитель начальных классов школы №18 имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского.
Все они будут представлять Кинешму на областном этапе конкурса «Учитель года-2017» и имеют шанс повторить прошлогодний успех Н.В.Мелкумовой.