Павел Коньков: губернаторский взгляд на Кинешму и её проблемы

В День города Кинешмы губернатор Павел Коньков встретился с кинешемскими журналистами и ответил на самые животрепещущие вопросы

О “Кинешме купеческой”

– Кинешма планировала войти в федеральную программу по туризму с проектом “Кинешма купеческая”, но там требуется софинансирование области. Готов ли регион оказать поддержку этому проекту?

– Здесь есть задачи несколько другого плана. Федеральная программа еще не принята. В этом году завершается предыдущая программа развития внутреннего въездного туризма. И федеральный центр рассматривает возможность принятия новой программы на следующие несколько лет. Я думаю, что при принятии федерального бюджета это решение будет принято. Наш регион готов войти в эту программу несколькими проектами, один из них – “Кинешма купеческая”. На мой взгляд, это очень перспективный проект, потому что Кинешма сохранила уникальный купеческий центр, есть хорошие возможности для того, чтобы Кинешма стала одним из волжских центров принятия туристов. Это связано с передачей причальной стенки в собственность города.

Но важно иметь в виду, что федеральный центр изменил сам подход. Он и раньше обязывал привлекать частные инвестиции. Сейчас же это станет абсолютным требованием. На каждый рубль федеральных денег должны прийти три рубля частных инвестиций. Если у нас появится реальная возможность войти в программу, и мы вместе с общественностью и руководством Кинешмы сумеем привлечь необходимые инвестиционные средства, то я гарантирую, что областной бюджет будет софинансировать проект. При этом независимо от федеральной программы мы будем делать локальные инвестиции в туристическую сферу Кинешмы.

О судьбе причальных стенок

– Идет оформление в городскую собственность причальных стенок, как пассажирской, так и грузовой. Это сложные гидротехнические сооружения, которые не эксплуатировались много лет, и они находятся в неудовлетворительном состоянии. Какие перспективы их использования Вы видите?

 – Мы работали над передачей причальной стенки в собственность города давно, столкнулись со множеством бюрократических препонов. Мы почти решили вопрос с передачей, когда в Минэкономразвитии произошла неприятная ситуация. Сейчас вопрос доведен до логического завершения. Здесь есть два аспекта: пассажирская навигация и развитие грузоперевозок. По пассажирской навигации мы будем вместе с Александром Владимировичем Пахолковым искать средства, чтобы запустить причальную стенку в работу. Туристический пассажиропоток по Волге растет: Плес в прошлом году принял 260 теплоходов, и я не вижу причин, по которым Кинешма должна принимать меньше. Здесь мы будем работать с частным инвестором, который возьмет на себя прием теплоходов. Но определенный технический минимум мы сделаем. Плюс к тому, рассчитываем войти в федеральную программу по развитию водохозяйственного комплекса: на недавней встрече с министром природных ресурсов и экологии России Сергеем Донским я этот вопрос поднимал. Что касается направления грузовых перевозок в кинешемском порту, то неоднократно появлялись инвесторы, которые интересовались им. Сейчас нам нужно оживить эту работу, нужно до логического конца довести имущественные вопросы. На сегодняшний день порт практически прошел через процедуру банкротства. Вы знаете, что мы очень долго судились, потому что не совсем правильную позицию заняла нижегородская контора. Но учитывая интерес инвесторов, очень оптимистично смотрю на программу развития грузоперевозок.

О будущем мэре Кинешмы

– Ситуация с мэром Крупиным практически завершена, суд вынес приговор. Александр Пахолков — это Ваша кандидатура на пост главы. В преддверии конкурса Вы опять будете поддерживать Александра Владимировича? Прислушаетесь ли Вы к мнению общественности, если она предложит свои кандидатуры?

– К несчастью, кадровый вопрос для Кинешмы в последнее время приходится решать довольно часто, этим занимался и мой предшественник на посту губернатора. Естественно, моя основная цель, чтобы руководителем в городе стал человек, который соответствовал бы целому ряду требований. Учитывая постоянную политическую активность в Кинешме, он должен уметь находить общий язык с гражданским обществом, с различными политическими силами, находить компромиссы и избегать в управлении авторитарных и диктаторских методов. Он должен быть, безусловно, хорошим хозяйственником, человеком с большим опытом, так как Кинешма второй по величине город в регионе со сложными хозяйственными вопросами. Еще одно требование – исполнение обязанностей в полном соответствии с действующим законодательством и в рамках своих полномочий.

Подчеркну, у меня сегодня нет мнения, что руководить городом не может местный представитель. Мы тщательно анализировали ситуацию, и у кинешемцев было время проанализировать за минувшие 15 лет, когда было лучше: при местных главах или представителях других городов. Но с какой проблемой мы сталкивались при подборе кинешемских кандидатур? Я не увидел кандидатуры, которую бы поддержало большинство! Тем не менее, не в обиду Александру Пахолкову, я готов рассматривать все предложенные кандидатуры. Сегодня в той ситуации, которая сложилась в Кинешме, готов рекомендовать Кинешемской городской Думе его как наиболее серьезного руководителя, с колоссальным опытом муниципального управления. Надо понимать, что сейчас деятельность Александра Пахолкова сильно ограничена временностью занимаемой должности. Но я склонен поддержать его кандидатуру: принципиальных вопросов к Пахолкову у меня нет.

Также не стоит забывать, что решение суда не вступило в законную силу. Впереди апелляции, думаю, что вопрос решится к концу году.

О медицинских кадрах

– Сейчас в Кинешме и в регионе остро стоит кадровый вопрос в социальной сфере. Как областное правительство намерено решать этот вопрос? Возможно, стоит выйти с законодательной инициативой и вернуть распределение выпускников вузов?

– Реально решить вопрос с обязательным распределением выпускников вузов сегодня невозможно: он уже неоднократно поднимался, и принципиальная позиция, в том числе и президента России, в том, что закрепления для специалистов, крепостничества не будет.

Но в Ивановской области сильные вузы, госуниверситет и медицинская академия – это наше преимущество. Да, мы испытываем определенные проблемы: учительский персонал стареет, не хватает врачей-специалистов на местах… Регион сознательно не создает никаких преференций именно для крупных городов, чтобы кадровая ситуация оставалась стабильной и в сельской местности. На самом деле, вопрос с трудоустройством и поддержкой молодых специалистов может эффективно решаться на уровне муниципалитетов. В небольших городах, в сельской местности предоставляется жилье или выплачивается компенсация за найм жилья, действует программа “Земский доктор”, по которой молодым медикам выделяют миллион рублей подъемных. Считаю, Кинешме в этом плане необходимо иметь свою программу. Подспорьем служит вступивший в действие закон о целевом обучении. Город отправляет студента в вуз, оказывает ему определенную поддержку, а студент в свою очередь обязуется отработать в медицинском учреждении три года по договору. Если он его нарушает, то будет выплачивать потраченную на его подготовку в вузе сумму в трехкратном размере. Это серьезная мера. Вот представьте, город платит студенту по тысяче рублей в месяц на протяжении шести лет, а если он не пойдет работать, то должен взвесить свои возможности и выплатить городу значительную сумму.

О полигоне в Тарасихе

– Вокруг строительства полигона ТБО в Тарасихе уже долгие годы идут споры. Жители проводят митинги, выступают против. На полигон выезжали представители Общероссийского народного фронта, они заявили, что эта свалка незаконна как объект размещения отхода. Слышите ли Вы жителей района?

– Слышим ли мы людей? Несомненно. Но нравится нам это или нет, в соответствии с законодательством ряд вопросов не может быть вынесен на референдум, в том числе эти соображения касаются и вопросов обращения с ТБО. Если мы проведем референдум по размещению отходов в Ивановской области, то жители Иванова, пользуясь большинством, вынесут все полигоны за сто километров от своего города, а пострадавшим окажется Верхнеландеховский район, где население всего 4700 человек.

Ежегодно Кинешма генерирует несколько десятков тысяч тонн отходов. Надо понимать, что даже если Кинешма стоит на берегу Волги, разместить полигон мы не можем очень далеко от города. В противном случае тариф для населения окажется слишком высоким.

На сегодняшний день полигон в Тарасихе не функционирует. Строительство полигона – только план. Проект находится в Главгосэкспертизе, которая учитывает множество аспектов, в том числе и экологический раздел. Поэтому говорить о принятом решении по строительству как свершившемся факте нет оснований. В любом случае, с Минприроды мы ведем переговоры, чтобы дополнительно к госэкспертизе провести параллельно еще и государственную экологическую экспертизу. До завершения этой работы дискуссии можно вести только на эмоциональном уровне. Кстати, сказать, что этот полигон особенно выгоден региону, нельзя. Нам требуется построить в перспективе дорогу в объезд Наволок, которая обойдется бюджету в 100 миллионов рублей.

В Иванове построен мусоросортировочный завод: примерно 2/3 отходов города поступает сюда. Объем вывозимых после сортировки отходов сокращается в три раза. В Кинешемском районе тоже планируется строительство подобного завода за счет инвестора.

Об очистке Волги

– На федеральном уровне обсуждается вопрос очистки реки Волга. Кинешма стоит на пяти реках, Волге и четырех ее притоках. Есть ли шанс нашему городу войти в федеральную программу и получить средства на очистку этих рек?

– Такая программа разрабатывается, и Ивановская область планирует в нее войти с 17 проектами, 11 из которых – в Кинешме. Федеральный бюджет текущего года сформирован, и я думаю, что в эту программу мы попробуем войти уже в будущем году.

О лицее имени Фурманова

– Окажете ли Вы помощь в решении проблемы лицея им. Фурманова?

– Учитывая напряженность регионального бюджета, мы не можем в большом объеме резервировать средства на непредвиденные ситуации. Несмотря на то, что существует резервный фонд, в ситуации с лицеем его использование ограничено законодательством. ЧП, которое случилось, неприятность и для Кинешмы, и для Ивановской области. Конечно, хорошо, что наши образовательные учреждения находятся в исторических зданиях, но когда речь заходит о ремонте, начинается прямо какой-то грабеж. Александр Владимирович докладывал мне в самом начале, что на ремонт требуется миллионов десять. Сейчас эта сумма выросла до 38 миллионов рублей. Сразу эту сумму найти в областном бюджете невозможно. В итоге Александр Владимирович нашел средства в городском бюджете, а на заседании Ивановской областной Думы в июне из областного бюджета мы выделим 10 миллионов рублей. Однозначно: в беде не оставим! Если потребуются дополнительные средства, то мы будем изыскивать их и выносить на решение облдумы в сентябре. На первоначальные работы уже выделенных средств хватит.

О строительстве окружной дороги

– Когда-то давно в Кинешме существовал проект создания окружной дороги в городе. Сейчас этот вопрос вновь возник. Есть ли шанс, что дорогу построят?

– Действительно, Александр Владимирович поставил передо мной вопрос о строительстве дороги. И уже на первом этапе, не углубляясь, я поддержал его необходимость. Сегодня, проезжая центр города, люди тратят много времени. Конечно, нужно пустить транзитный транспорт в объезд, это серьезно улучшит ситуацию на улицах города. Пока меня Александр Владимирович приятно удивил предварительными расчетами суммы строительства – 660 миллионов рублей. Думаю, что этот проект нам вполне по силам реализовать: не за один год, конечно, но перспектива ясна. Тем более что сейчас на федеральном уровне принято решение о перераспределении средств от акцизов на топливо в пользу региональных бюджетов, значит, дорожные фонды пополнятся.

Про “Техоснастку”

– Все мы помним спорную ситуацию с “Техоснасткой”. Инвестор уходит из города. Не отпугнет ли это других потенциальных инвесторов?

– Недавно инвестор был у меня. Региональное законодательство позволяет при статусе особо значимого инвестпроекта выделять землю без проведения конкурса. Но на сегодняшний день, к сожалению, инвестор все необходимые условия для подобного решения не выполнил. Частично на проект распространить действие этого указа мы тоже не можем. При этом прекрасно понимаем, что и с гражданами сегодня идут дискуссии на тему строительства комбината. На мой взгляд, присутствие в названии проекта термина “химический” и приносит трудности в работе с общественностью, хотя в самом производстве вредной химической составляющей не будет. Инвестор горячится: то обещает уйти в Кинешемский район, то еще что-то. На самом деле его никто не отталкивает, мы готовы помогать “Техоснастке” и дальше.

Про Никольский мост

– Прошла информация, что конкурс на ремонт Никольского моста выиграл недобросовестный подрядчик. Есть ли какие-то гарантии, что ремонт будет выполнен?

– Учитывая то, что основная часть выделенных средств – это областные деньги, мы за этим серьезно следим. К сожалению, нынешнее антимонопольное законодательство почти не дает законных оснований оградить конкурс от недобросовестных участников. Хотя сейчас готовятся всевозможные рейтинги недобросовестных подрядчиков, реальных механизмов пока нет. Ситуацию профильный департамент контролирует. В целом, на дороги в Кинешме в этом году из областного бюджета выделяем более 70 миллионов рублей, в том числе на мосты.

О дороге Заволжск – Островское

– В Ивановской и Костромской областях должны были построить дорогу Заволжск-Островское после строительства моста через Волгу, взамен старой, несоответствующей стандартам. Ивановский регион и федеральный центр вложили в строительство более двухсот миллионов со своей стороны, но дорога уперлась в костромские леса и была законсервирована. Если бы эту дорогу удалось достроить, Кинешма и вся Ивановская область получила бы импульс к экономическому развитию. Считаете ли Вы необходимым строительство этой дороги? Будете ли Вы добиваться ее строительства?

– Кинешма и Родники получили бы большой стимул к развитию, если бы нам удалось выйти на северное направление, на трассу Кострома-Киров. Но Костромская область сейчас не находит денег на строительство своего участка дороги. Со своим коллегой – костромским губернатором Сергеем Константиновичем Ситниковым – разговаривал на эту тему неоднократно. У Костромской области очень напряженная ситуация с бюджетом, и федеральный центр тоже отказал в финансировании. Я планирую встречу с министром транспорта, буду поднимать этот вопрос, и может быть, что-то получится решить.

О прессе

– Прессу читаю. Возможно, кинешемцы об этом знают недостаточно, но часто публикации в СМИ превращаются в мои конкретные поручения на оперативных совещаниях. Поэтому пишите, поднимайте проблемы, мы публикации анализируем и не оставляем без внимания!

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *