«Островский-FEST»: день второй
Конкурсная программа второго дня фестиваля камерных театральных форм «Островский-FEST» подарила кинешемцам возможность посмотреть сразу три спектакля.
Пожелания членов жюри
Для начала мы попросили высказать свои пожелания сразу двух членов жюри.
Александр Вислов, который уже второй раз приехал в Кинешму, высказал пожелание для зрителей, чтобы театр их не разочаровывал, а наоборот, притягивал, приваживал к себе:
– Участникам только триумфов. Естественно, как точно заметил Булат Окуджава, «пряников, кстати, всегда не хватает на всех». Но тем не менее желаю наград, почетных грамот, Гран-при! А членам жюри желаю, чтобы у каждого в конце осталось небольшое чувство неудовлетворенности. Если все довольны и счастливы, значит жюри как-то неправильно сработало. А если у каждого будет свой спектакль, который как-то недооценили, значит все правильно.
Жанна Зарецкая впервые присоединилась к жюри фестиваля:
– Участникам я желаю понимающего зрителя. А зрителям того же, чего и себе — непростых спектаклей, что дадут опыт, которого они больше нигде не могут получить.
Богини судьбы из Таганрога
Первыми свое творение на суд зрителей и членов жюри представили артисты Таганрогского камерного театра. Они показали спектакль «Мойры Богудонии» по пьесе Константина Федорова. Как рассказала режиссер-постановщик Нонна Малыгина, Богудония — это район Таганрога на самом берегу моря, где в домиках, налепленных на скале как попало, живут рыбаки. Таким образом создатели спектакля придали местный колорит пьесе, которая в оригинале называется «Мойры Петроградского района». Пропасть между мифическими созданиями и простыми смертными, нити судеб которых богини сплетают в причудливые узоры, подчеркивает то, что людей и собаку в спектакле изображают куклы.
В фестивальном спектакле мастерство артистов из Таганрога проявляется особенно мощно. Благодаря их проникновенности и самоотдаче зрители порой до слез сопереживают странным объектам, в облике которых едва угадываются черты живых существ. Когда смолкли овации, участники спектакля признались, что для них, драматических артистов, этот опыт работы в постановке кукольного спектакля для взрослых стал и смелым экспериментом, и затратным испытанием, требующим гораздо больших усилий, чем в обычной постановке.
Между Родиной и не-Родиной
Во втором спектакле второго дня зрителям было предложено обратиться к творчеству Иосифа Бродского. Актер и режиссер из Санкт-Петербурга Дмитрий Креминский представил свой авторский проект «Письма двух полушарий». Он собрал и упорядочил высказывания поэта, отрывки из его писем друзьям, эссе, интервью и дополнил их рядом мощных стихотворений. В результате получилась монолитная энергетическая субстанция, способная зарядить эмоциональный магнит такой мощности, который притягивает и до самого конца не отпускает внимание зрителей. Такому эффекту способствует и выбранная манера общения с публикой: негромкий вкрадчивый разговор по душам о самом насущном.
Песни, спетые душой
Перед началом вечернего спектакля на театральной площади зрителей вновь ожидал музыкальный подарок. На этот раз кинешемцы с удовольствием посмотрели выступление любимого актера нашего драматического театра Антона Копчинского. Замечательные песни в его исполнении нашли горячий отклик в сердцах публики.
От «Злого мальчика» до «Медведя»
А завершился второй день фестиваля на шутливой ноте. Артисты Молодежного камерного театра из Москвы порадовали зрителей веселым спектаклем «Дневник ее любви» по рассказам А.П.Чехова. Четыре разрозненные истории: «Злой мальчик», «Ушла», «Хористка» и «Медведь», сдобренные толикой социальной сатиры, в интерпретации режиссера Артема Серова превратились в искрящийся добрым юмором рассказ о перипетиях семейной жизни одной пары.
Гротескная подача, мощные эмоциональные выплески, доведенные до степени абсурда противоречия между героями, сопровождаемые уж слишком яркими реакциями, вызвали бурный отклик у зрителей. А главное, зал почувствовал, что участники спектакля получают подлинное удовольствие от того, что вытворяют на сцене. Кинешемцы долго не отпускали молодых артистов, снова и снова вызывая их на поклоны.