Нина Мазур: «Сюда будут приезжать звёзды»

Экспертный совет фестиваля «Островский – FEST» возглавляет театровед, театральный критик и драматург из Германии Нина  Мазур. Нина Зиновьевна – специалист мирового уровня: член Германского центра Международного института театра и Международной Ассоциации театральных критиков ЮНЕСКО, организатор и программный директор множества интернациональных театральных форумов. Мы попросили ее поделиться с читателями «Приволжской правды» мнением о новом кинешемском проекте.

– Нина Зиновьевна, чем, по Вашему мнению, новый фестиваль отличается от полюбившегося многим «Горячего сердца»?

– Я понимаю, что название «Островский-FEST» кого-то может ввести в заблуждение. Но, в отличие от «Горячего сердца», это не фестиваль пьес русских драматургов. Он посвящен памяти А.Н.Островского. Я думаю, что в следующий раз в программе будет в скобочках написано еще одно название – «Звездопад над Волгой», которое в большей степени отражает суть нового фестиваля. Мы знаем, что в августе часто бывают звездопады, а сюда будут приезжать звезды. И часть из них уже здесь.

– Кого вы имеете в виду?

– Есть два спектакля, которые, я уверена, порадуют публику. Оба из Скандинавии: один из Швеции, другой из Норвегии. Нам повезло, что оба актера могут сыграть свои спектакли в том числе и на русском. Актер Элиас Файнгерш имеет звания «Королевский музыкант Швеции» (это примерно как у нас «народный артист») и «Золотой тромбон Европы». Он блистательный музыкант, настоящая звезда, и то, что нам удалось пригласить его сюда, где актеры не получают гонорар и даже приезжают за свой счет, это огромная удача. Спектакль Элиаса, можно сказать, автобиографичный. В нем много живой музыки. И зрители смогут оценить, как играет абсолютная звезда Европы. Что касается актера из Осло Андрея Антужана, который родился в Латвии, он профессиональный вокалист и музыкант другого направления — ближе к року. Андрей поет песни собственного сочинения. Мне кажется, что эти два обаятельных представителя Скандинавии доставят удовольствие кинешемскому зрителю.

С другой стороны, я считаю очень правильным, что театр, организующий фестиваль, будет показывать свои работы. Зритель должен иметь возможность сравнить уровень своих актеров и гостей. Да и мы хотим увидеть, на что способен Кинешемский театр.

– Как новый фестиваль соотносится с современными тенденциями европейского театра?

– Здесь представлены спектакли камерные, когда на сцене от одного до трех человек максимум. Сейчас моноспектакли в Европе  очень популярны. Благодаря масс-медиа мы видим очень много массовых зрелищ, а иногда хочется чего-то исповедального, посмотреть в глаза другому человеку. И этим объясняется, почему отнюдь не элитарная публика  готова всматриваться и вслушиваться в моноспектакли даже на неизвестном языке. И размеры этого фестиваля абсолютно укладываются в старинную русскую поговорку: «Мал золотник, да дорог».

 

Интервью провел Алексей Пискунов.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *