МФЦ в Кинешме: 90 услуг к вашим услугам

В России успешно работает сеть многофункциональных центров (МФЦ), созданных для облегчения получения гражданами государственных и муниципальных услуг. В Кинешме многофункциональный центр создан два года назад. На момент открытия в нем работали 14 окон для приема и выдачи документов, предоставлялись 39 государственных и 9 муниципальных услуг. 

Все прошедшее время МФЦ находился в постоянном развитии, в результате чего улучшился сервис, увеличилось количество предоставляемых услуг. Сейчас с посетителями работают 17 специалистов, предоставляющих 90 видов услуг.

В прошлом году МФЦ Кинешмы перешел на единый для всей страны фирменный стиль под названием “Мои документы”. Новый бренд организации означает, что услуги близко и на все случаи жизни. В фойе обновленного центра каждого посетителя гостеприимно встретит специалист – администратор зала, который подскажет нужный гражданину вид услуги, проконсультирует по перечню документов, поможет оплатить госпошлину и при необходимости сделает фотографию клиента. Посетителю остается подождать пару минут, и когда на табло высветится номер его электронной очереди, подать документы в нужное окошечко.

Мы побеседовали с директором Кинешемского многофункционального центра Ириной Смирновой.

Ирина Владимировна, как считаете, работа этого учреждения нужна людям?

– Безусловно. МФЦ создан для того, чтобы люди могли получить услуги без длительного ожидания в очереди, без лишних хождений по инстанциям, быстро, качественно и в комфортных условиях. Нам удается это обеспечить.

До сих пор перед открытием паспортного стола собирается толпа, а у вас очередей, значит, не бывает?

– Несмотря на то, что посетителей сейчас много, около двухсот человек в день, долго им ждать не приходится. В прошлом году среднее время ожидания клиента составило чуть меньше пяти минут. На такой показатель мы вышли благодаря опыту сотрудников и их универсальности: каждый может оказывать от 40 до 50 услуг по различным направлениям.

Грамотные сотрудники, комфортные условия, что еще сделано для удобства посетителей?

– Мы постарались составить график работы так, чтобы удобно было и работающим гражданам, и студентам, и жителям Кинешемского района. Теперь центр работает и по субботам, а во вторник прием клиентов продлен до 20 часов.

Какие услуги больше всего востребованы кинешемцами?

– Самыми востребованными являются услуги Федеральной миграционной службы (по-старому паспортного стола), Росреестра (юстиции), Пенсионного фонда, управления ЖКХ городской администрации. С 1 января этого года специалистами центра оказано более 4000 услуг по этим направлениям.

Что нового ожидает посетителей в 2016 году?

– Год мы начали с большого события – открытия удаленных рабочих мест во всех поселениях Кинешемского района. Мы приобрели свой транспорт, на котором будут выезжать сотрудники в район, а в самом отделенном Ласкарихинском поселении будет работать специалистом местный житель. Мы также планируем в Ласкарихе организацию тематических выездных приемов граждан с привлечением сотрудников Пенсионного фонда, социальной защиты населения и других организаций.

Сейчас перед нами стоит актуальная задача перейти на предоставление услуг по “жизненным ситуациям”. Например, когда у человека родился ребенок, или человек приобрел квартиру, открыл собственное дело, то решить все возникшие в связи с эти событием юридические вопросы гражданин сможет в МФЦ в одном окне.

В ходе получения государственных услуг в рамках “жизненной ситуации” предполагается получение нескольких результатов. Например, жизненная ситуация – гражданин приобретает жилье. Перед сделкой сотрудники МФЦ сделают выписку из ЕГРП, кадастровой палаты. После заключения сделки примем документы на регистрацию права собственности, далее оформим прописку в новой квартире. Если гражданин пенсионер, то примем заявление о доставке пенсии по новому адресу. Если родился ребенок, то можем его прописать, оформить детское пособие, материнский капитал.

Сейчас с расширением деятельности новые сотрудники проходят обучение порядку оказания государственных и муниципальных услуг.

Пользуясь случаем, хочу выразить особую благодарность работникам миграционной службы и Пенсионного фонда в лице их руководителей Николая Александровича Солнышкова и Любови Геннадьевны Лакеевой за сотрудничество в подготовке кадров и ежедневную профессиональную поддержку сотрудников МФЦ.

Спасибо. Успехов Вам и Вашим сотрудникам!

Между тем…

Выйдя в фойе, стала свидетелем общения посетителя с администратором зала. Милая девушка с улыбкой сообщила женщине, какой талон ей нужно взять. Довольная обслуживанием клиентка поинтересовалась, принимают ли в центре заявление на получение субсидий, и, получив положительный ответ, огорчилась, что не принесла копии документов. Но оказалось, что в МФЦ действительно “все для людей”, и даже ксерокопии делают здесь же.

В “Книге отзывов и предложений” клиенты благодарят сотрудников за внимательное отношение, за грамотное обслуживание, за быстрое решение проблемы и доброжелательность. “Благодарю за хорошее обслуживание в этом радующем душу заведении. Так держать!” – такими словами заканчивается отзыв одной из посетительниц.

График работы МФЦ

Понедельник, среда, четверг, пятница – с 8 до 18 часов, вторник – с 8 до 20 часов, суббота – с 8 до 13 часов.

Адрес: ул. Островского, д. 8.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *