Леонид Ошарин: от ДХЗ до столичных театров.

В Центре развития творчества детей и юношества в рамках проекта «Сто вопросов взрослому» состоялась встреча городского совета старшеклассников с директором московских театров им. Маяковского и «Еt Cetera» (художественный руководитель А.Калягин) Леонидом Ошариным.

Многие кинешемцы, а среди них наверняка есть мамы и папы собравшихся в зале ребят, помнят своего одноклассника по школам №№7 и 3, по музыкальной школе, как коллегу по Дмитриевскому химзаводу, где Леонид Ошарин начинал трудовую деятельность. Вопросы, заданные ребятами герою программы, были связаны с воспоминаниями о детстве, Кинешме, о карьере, жизненных ценностях и предпочтениях и, конечно, о театре. Думаем, наши читатели заинтересуются материалом о неординарном земляке.

О КИНЕШМЕ, РОДИТЕЛЯХ И ПУТИ В ТЕАТР

– Район «Поликор» – мой родной район. Здесь жил, ходил в детский сад №4, учился. Считаю, что именно Кинешма, кинешемский театр и Дмитриевский химический завод заложили основу для моего становления, – рассказал Леонид Вячеславович.

– Карьера у меня началась на ДХЗ, куда я в 90-е удачно устроился электромонтером после окончания энергоуниверситета. Мне повезло с трудоустройством: вакансий никаких в Кинешме не было тогда. Повезло еще и тем, что я пришел на завод с высшим инженерным образованием, когда у других не было даже среднего. Выпускники школ устраивались на завод учениками, а в дальнейшем без образования становились мастерами и не более. Должности освобождались, а занимать их было некому. Так стремительно у меня пошел профессиональный рост: из рабочих стал мастером цеха, руководителем высоковольтной испытательной лаборатории, а затем руководителем слаботочной службы завода, практически заместителем главного инженера. В течение полутора лет я прошел путь от электромонтера до руководителя службы завода. Тот быстрый темп, который тогда был задан, помог мне и в Москве.

Абсолютная случайность, что я стал возглавлять театр. Представлял, что это такое: много лет мой отец Вячеслав Анатольевич Ошарин был директором Кинешемского драматического театра. Я знал, что эта должность связана с полным отсутствием человека дома: шестидневная рабочая неделя с выходным понедельником, огромное количество гастролей. Дома практически не бываешь. Моя мама Валентина Васильевна, преподаватель музыкальной школы, всегда была против, чтобы я оказался в театре. Поэтому я закончил физико-математический класс школы №3 (ныне это гимназия им. А.Н.Островского), энергоуниверситет и стал инженером-проектировщиком. В театр к Александру Калягину пришел главным инженером. После того как я спроектировал новое здание театра, стал заместителем директора по строительству, а после завершения строительных работ Калягин предложил мне стать директором.

О САМОМ ЗАПОМИНАЮЩЕМСЯ СОБЫТИИ, САМОЙ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ И СЕГОДНЯШНИХ УСПЕХАХ

– Полтора года театр проектировали, два года строили. Каждые три месяца приезжал мэр Москвы Юрий Лужков с осмотром. Обстановка была нервная. Поставлен срок был один, но надо обязательно было сдать раньше. Можно сказать, пятилетку за три года, как в советское время. В итоге получилось хорошо. На открытии был Владимир Путин, был весь цвет Москвы. После официоза необычный концерт дал Денис Мацуев: он играл хулиганский джаз. Владимир Владимирович был настолько удивлен перевоплотившимся артистом, что в разрез с протоколом из запланированных двух часов провел у нас четыре с половиной. Обстановка была в театре душевная. Это событие стало самым запоминающимся моментом в жизни.

Директором «Еt Cetera» я являюсь уже 15 лет, а шесть лет назад мне предложили перейти в театр имени Владимира Маяковского. Калягин не отпустил, в результате пришлось начать работать сразу в двух театрах.

Организация управленческих процессов в театре Маяковского было самым тяжелым временем. Театр Калягина мною не только построен – там мною была создана структура управления. В театре же Маяковского лихорадило и трясло: за год сменилось два руководителя, сотрудники театра воспринимали все в штыки и проявляли непонятную повышенную активность. Несмотря на сложности, начал работать – напряженно, без выходных, и потихоньку все организовалось и утряслось.

Сейчас структура театра Маяковского, думаю, посильнее, чем в театре Калягина. За пять лет театр Маяковского получил театральных премий, номинаций и званий около 120. Только в 2017 году – около 30 театральных премий. На гастролях мы показываем около 50 спектаклей за 6 месяцев. Бываем в 20-25 городах пяти-шести стран. При этом театр работает параллельно в Москве. За 10 месяцев играем 600 спектаклей, а это значит три-четыре спектакля идет каждый день. И это только в одном театре.

О ЛЮБИМЫХ СПЕКТАКЛЯХ, СЕМЬЕ И НАДЁЖНОМ ДРУГЕ

– Больше всего трогают спектакли «Человек, который принял жену за шляпу» – дневник доктора, который лечил людей с отклонениями. Второй спектакль – «Изгнание» – о мигрантах, которые попадают в Лондон, номинирован на семь «Золотых масок». Это в театре имени Маяковского. В театре Калягина – это «Пожары». Когда спектакль идет, муха пролетит, так слышно будет.

Со временем жизненные приоритеты меняются. Было время, на протяжении пяти лет не было ни выходных, ни отпусков. Сейчас стал перестраивать свой график таким образом, чтобы были выходные обязательно. В эти дни с семьей уезжаем на дачу. Летом на неделю приезжаем в Кинешму к родителям. У меня два сына, семи и десяти лет, дочка заканчивает ивановский энергоуниверситет. Супруга – творческий человек: режиссер и драматург, пишет детские сказки в стихах. Стараюсь семье уделять как можно больше внимания.

С кем бы из известных людей пошел в разведку? Среди знаменитостей много известных актеров, но натура их непредсказуема. Очень подвижная психика. Пошел бы в разведку со своим основным другом, с кем сидел за одной партой в школе. Он тоже известный человек: когда-то возглавлял ФСБ Кинешмы, а сейчас работает в Иванове.

* * *
Леонид Вячеславович Ошарин ответил на 37 вопросов. Ребята узнали много интересного и полезного. Например, стать успешным в столице, что москвичу, что жителю провинции, одинаково сложно, а для достижения цели нужно получить хорошее образование.
На память о встрече Леониду Ошарину ребята подарили сувениры, сделанные воспитанниками Центра развития творчества.

 

Один комментарий

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *