Классные руководители обсуждают особенности экологического и физического воспитания

В Кинешме продолжается реализация методического проекта «КЛАССная работа», ориентированного на выполнение плана по реализации на территории Ивановской области Стратегии развития воспитания на период до 2025 года.

В 2019-2020 учебном году проект направлен на обобщение пятилетнего опыта обновления воспитательного процесса в общеобразовательных учрежденях города по основным направлениям развития воспитания, обозначенным в Стратегии.

29 января состоялись два интерактивных семинара для классных руководителей школ «Физическое воспитание» и «Экологическое воспитание». Классные руководители стараются привить подрастающему поколению любовь к здоровому и активному образу жизни. Для этого создаются условия для регулярных физических занятий, проводятся спортивно-массовые мероприятия. Детей учат бережному отношению к природе, рачительному использованию природных ресурсов, нетерпимости к действиям, наносящим экологии вред.

 

Опытом организации данных направлений воспитания делились классные руководители в формате круглых столов.

Участниками круглого стола «Экологическое воспитание», в основном, стали классные руководители, которые являются преполавателями химии и биологии, учителями начальных классов. Они делились наработками по формированию экологической культуры обучающихся разных возрастов на уроках и во внеурочной деятельности с помощью организации социального проектирования, благодаря применению проектно-исследовательского метода, через организацию экологических акций и мероприятий.

Участниками круглого стола «Физическое воспитание», в основнном, стали класссные руководители, которые в своих школях преподают физическую культуру. Для обсуждения были выбраны вопросы мотивации обучающихся на занятия физической культурой, определения форм физического воспитания, привлекательных для современных школьников. Например, опытом организации занятий по паркуру поделился Андрей Гусев (школа №8). Под руководством модератора Марины Дмитриевой говорили о привлечении детей к занятиям физкультурой через разновозрастные объединения, внеурочную деятельность, дополнительное образование. Обсуждали возможности индивидуального подхода на уроках физической культуры и собенности совершенствования физического развития младших школьников.

Классные руководители школ №2 и №17 Алена Батурина, Ирина Сухарева, Наталья Шабалина, Светлана Разумова практически продемонстрировали свой педагогический опыт экологического воспитания в форме открытых занятий и мастер-классов: «Как работают законы Барри Коммонера», «Природа вокруг нас», «Рециклинг», «Использование и охрана морей России».

Педагоги школы №19 Татьяна Яншенкина, Марина Дмитриева, Елена Курзина, Жанна Дудина, Екатерина Шахунова, Марина Шарова предложили коллегам стать участниками внеклассных мероприятий и мастер-классов «Что за чудо этот мед», «От спорта к театру», «Простые секреты здорового питания», «Игра как средство профилактики буллинга в образовательном учреждении».

Участники семинаров отмечают, что подобные профессиональные общение и взаимдействие повышают профессиональные компетенции классных руководителей по вопросам воспитания.

 

 

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *