Кинешемские перевозчики испытывают потребность в кадрах

Сейчас мало кто вспоминает, как в начале 90-х часами приходилось выстаивать на остановках в ожидании автобуса и при этом никто не гарантировал, что вы сможете втиснуться в салон и уехать. Стали забывать, как выходили на своей остановке в разодранной одежде и напрочь испорченном настроении. Уходят из памяти и «дорожные войны» конца девяностых-начала нулевых, когда на остановках в рукопашной сходились водители и кондукторы автобусов, в прямом смысле бьющиеся за пассажиров. Более десяти лет назад в сфере городских пассажирских перевозок Кинешмы удалось навести порядок. Коллапсов в транспортном обслуживании нет, разработаны поостановочные расписания с интервалом движения не превышающим 7-8 минут по основным маршрутам, автопарки регулярно обновляются, а в случае поломки автобусы оперативно заменяются на исправные.
На сегодняшний день маршрутная сеть  Кинешмы имеет протяженность 181 километр и состоит из 16 маршрутов. На них ежедневно выходит 81 автобус марки «ПАЗ-32054». Городские пассажирские перевозки обслуживают четыре индивидуальных предпринимателя.
Транспортные предприятия посетил глава города Вячеслав Ступин. После осмотра ремонтных боксов и гаражей руководитель муниципалитета  провел совещание с индивидуальными предпринимателями, обслуживающими городские маршруты.
Перевозчики рассказали, что, как и для большинства предпринимателей, 2020 год стал сложным испытанием: коррективы в работу общественного транспорта внесла пандемия. Весной прошлого года пассажиропоток упал в разы, количество автобусов, курсирующих по городу, пришлось сократить до 25.
– Мы вернули на маршруты все автобусы, но до сих пор не достигли показателей пассажиропотока, которые были до пандемии. Если утром люди едут на работу, вечером домой, то днем большинство автобусов курсирует полупустыми, – рассказывают перевозчики.
Несмотря на сложности, предпринимателям удалось сохранить и автопарки, и штаты. Как на многих других предприятиях, которые посещал Вячеслав Ступин, транспортники подняли вопрос нехватки квалифицированных кадров.
– Мы ежемесячно подаем сведения о существующих вакансиях на биржу труда, но толку ноль. Приходит человек, мы ему говорим: «Выходи завтра на работу», а он в ответ: «Напишите мне отказ». Людям удобнее сидеть дома и ничего не делать, пусть за меньшие деньги, чем работать в строгом графике. Кто-то хочет работать, но у них в правах не открыта нужная категория, и денег на обучение нет, – поясняют предприниматели.
Глава Кинешмы, отметив, что такая проблема остро стоит во всех отраслях экономики города, пообещал организовать совместную встречу предпринимателей, администрации и руководства ЦЗН для поиска вариантов решения кадрового вопроса.
– Думаю, в центре занятости есть программы, по которым они за свой счет смогут переобучить людей на нужные категории и потом направить к вам на работу, – резюмировал Вячеслав Ступин.
В ходе совещания обсуждались вопросы необходимости открытия в городской черте «метановой заправки», растущей стоимости запасных частей, безналичного расчета за проезд и обслуживания социальных карт.
Вячеслав Григорьевич обратил внимание перевозчиков на необходимость обновления автобусного парка, повышение зарплат водителей и кондукторов, на взаимодействие с местным бюджетом, повышение культуры обслуживания пассажиров, усиленного внимания техническому состоянию автобусов при выходе на линию. Все эти требования будут учитываться в 2022 году, при конкурсных процедурах на право осуществления перевозок пассажиров по городским автобусным маршрутам.
В завершении встречи предприниматели обратились к главе города с просьбой обсудить на уровне губернатора и правительства региона возможность смягчения регламентов, связанных с коронавирусом.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *