Ирина Смирнова: кинешемский МФЦ оказывает более 140 государственных и муниципальных услуг

В 2014 году в Кинешме в доме №8 по улице Островского официально открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме одного окна. Здесь, в одном месте, организован прием, регистрация и выдача необходимых документов организациям и кинешемцам.

За 10 лет МФЦ стал узнаваемым, стабильным и эффективно работающим учреждением, услугами которого воспользовался практически каждый житель города.

Актуальный вопрос оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ Кинешмы обсудили на заседании городского Общественного совета.

Как рассказал директор центра Ирина Смирнова, в настоящее время в МФЦ Кинешмы функционирует 18 окон, работает 30 сотрудников.

– Только за 2023 год в МФЦ поступило 60 090 обращений, из них предоставлено более 54 000 услуг, оказано 5842 консультации. В среднем в день сотрудниками предоставляется более 200 различных услуг. На сегодняшний день МФЦ Кинешмы оказывает более 140 различных видов услуг, том числе 49 государственных, 47 региональных, 25 муниципальных и более 20 дополнительных и платных. Чаще всего жители города обращаются за получением услуг по регистрации сделок с недвижимостью, постановке на регистрационный учет, оформлению паспорта Российской Федерации, выдаче ИНН и справок о судимости, – отметила Ирина Смирнова.

Востребована в МФЦ услуга «Регистрация, подтверждение личности, восстановление доступа граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)».

– К сожалению, большинство обращений – это восстановление доступа к Гос.услугам после мошеннических действий, – подчеркнула директор центра.

В 2024 году значительно выросло обращение кинешемцев за получением документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа на едином портале Госуслуг. Граждане могут оформить необходимую им услугу на платформе, а получить готовый результат в бумажном виде в МФЦ. Для этого необходимо с собой иметь документ, удостоверяющий личность и знать номер заявления на ЕПГУ. Услуга предоставляется бесплатно.

На базе МФЦ создан сектор пользовательского сопровождения, где заявитель может самостоятельно или с помощью сотрудника МФЦ получить услуги на Едином портале государственных услуг, региональном портале государственных услуг, а также воспользоваться иными государственными сервисами.

В МФЦ Кинешмы организовано обслуживание заявителей как по живой очереди, так и по предварительной записи. Напомним, что в Ивановской области функционирует голосовой робот-помощник «Иван» Он помогает записаться на прием, получить консультации по поводу оформления и получения различных документов. «Иван» работает в режиме 24 на 7 и готов записать на прием в любой МФЦ региона.

Специалисты центра осуществляют бесплатное выездное обслуживание льготных категорий граждан – участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов 1 группы, граждан старше 80 лет и людей с ограниченными возможностями здоровья, участников боевых действий.

Как резюмировала Ирина Смирнова, одной из приоритетных задач является расширение перечня услуг, предоставляемых через МФЦ Кинешмы.

 

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *