Интересно все вокруг: от пластилина до кристалла, от каши до плесени.

Секция «Юный исследователь» на третьих юношеских чтениях исследовательских работ им.Г.И.Невельского была самой многочисленной. Десять учащихся 1-4 классов прибыли на конференцию со своими научными руководителями.

Несмотря на свои первые шаги в науке, ребята показали хорошие знания изучаемых тем и, что самое главное, личную заинтересованность в освоении материала. Помимо штудирования теоретической литературы, юные исследователи проводили эксперименты и наблюдения, вели опросы специалистов, одноклассников и близких.

Самостоятельно провести такую сложную работу младшим школьникам было бы не под силу, если бы не их замечательные наставники: учителя и родители. Как заметили члены экспертной группы, на защите проектов педагоги волновались больше детей.   И совершенно напрасно: все ребята выступили достойно, не только хорошо раскрыв изучаемую тему, но и уверенно ответив на вопросы комиссии.

Все проекты юных исследователей были интересными. Учащиеся 3 класса школы №5 занимаются поиском информации о людях, чьи имена размещены на памятнике бывшим работникам речного порта, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Иван Пучков из заволжского лицея познакомил экспертов с работой по созданию семейной родословной. Никита Кузьмичев из села Колшево рассказал о своих наблюдениях за птицами. Ульяна Котова из Новлянского пояснила целительные свойства чеснока, а Новиков Богдан из гимназии им.А.Н.Островского раскрыл пользу для здоровья человека крупяной каши. О кормилице-корове рассказал гимназист Никита Соловьев.

Четвероклассница Саша Черногорова из заволжского лицея изучает плесневелые грибы.  Как-то она наткнулась на забытый в пакете хлеб, и любопытство взяло свое. Девочка начала читать статьи по теме, а затем стала проводить опыты по выращиванию различных видов плесени, искать методы борьбы с ней. Ее деятельность увенчалась успехом: теперь она как специалист может дать рекомендации домохозяйкам по правильному хранению продуктов и удалению плесени посредством уксусной кислоты и перекиси водорода.

Тема исследования Егора Мирошникова – четвероклассника школы №18 – кристаллы. Мальчик самостоятельно вырастил кристаллы из смеси поваренной соли и медного купороса, а также создавал их в условиях магнитного поля. Юный исследователь не собирается останавливаться на достигнутом. В его планах – заставить расти кристалл по заданным размерам, формам и направлениям  и даже вырастить в домашних условиях сталактиты и сталагмиты.

Гимназистка-первоклассница  Таисия Борзова очаровала комиссию своей недетской серьезностью. Первоклассница не только работала с  теоретическим материалом о зимующих птицах, но и вела долгие наблюдения за пернатыми, прилетающими к ее кормушкам. Исходя из сделанных Таисией выводов, оказалось, что самыми голодными для птиц являются дни, когда выпадает много снега, что больше всех слетаются на кормушку синички и их любимое лакомство –  несоленое сало.

Сергей Рыбин тоже учится в первом классе кинешемской гимназии. Любимое увлечение мальчика – пластилин. Обладая хорошими навыками и творческими способностями, он замечательно лепит героев сказок и мультфильмов.  Перевести свое хобби на ступень исследования ему удалось в ходе изучения свойств пластилина и влияния лепки на развитие речи и навыков письма. Мальчик увлек своим занятиеми одноклассников, научил их техническим приемам и провел мастер-класс по лепке крылатого коня Пегаса. За свой первый проект «Увлеченье для ученья»  Саша Рыбин стал победителем в номинации «Самый юный исследователь».

Александра Черногорова, Егор Мирошников и Таисия Борзова  получили звания  лауреатов конференции.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *