Их труд нелёгок и суров, не жалейте добрых слов

Ежегодно с приходом весны свой профессиональный праздник отмечают работники жилищно-коммунального хозяйства. В этой сфере трудятся люди, на которых лежит огромный груз ответственности за комфортное проживание граждан в своих квартирах. Труд коммунальщиков – один из самых мирных и благородных, но порой не всегда заметный и благодарный.

Об этом и других особенностях работы в сфере ЖКХ в канун праздника мы побеседовали со Светланой Александровной Сазоновой, которая вот уже 18 лет работает в коммунальном хозяйстве и сегодня возглавляет два крупных предприятия ООО “Кинешма-Жилищник” и ООО “Объединенная управляющая компания”.

– Светлана Александровна, как Вы считаете, почему так часто возникает непонимание между коммунальными службами и населением? Не секрет, что коммунальщиков больше ругают, чем благодарят.

– Да, действительно, добрых слов нам не хватает. Но дело здесь не в плохой работе коммунальной службы, а в сложившемся стереотипе, когда многоквартирные дома были на балансе города, либо какого-то предприятия. У жильцов не болела голова о текущем или капитальном ремонте, не возникало ответственности за состояние коммуникаций. Но время изменилось, жители стали собственниками, а значит, пришла пора самим заботиться о доме, в котором живешь, учиться сопоставлять потребности с финансовыми возможностями. А наша задача – помочь людям определить объем и характер текущих работ, обеспечить и проконтролировать качественное и своевременное их выполнение.

– Но вместе с этим поменялась и структура коммунального предприятия, как сегодня она выглядит?

– Такого предприятия, как наше, в городе еще нет. Управленческий аппарат мы минимизировали до четырех человек (это вместе с директором). Работа построена на договорных отношениях с обслуживающими организациями на содержание жилья и текущий ремонт. Мы не содержим штата рабочих, а заключаем договоры подряда на проведение конкретных работ и оплачиваем их по факту. Нет работы – никому и не платим. Ушли в прошлое времена, когда слесаря-ремонтники покуривали, изнывая от безделья, а деньги получали. Кроме того, у нас создана своя аварийная служба, которая устраняя аварию, параллельно выполняет ремонт тех или иных систем.

Мы входим в объединение организаций управляющих недвижимостью “Стратегия”, где получаем поддержку по системе электронного программирования и мощное юридическое сопровождение.

Общее руководство и контроль осуществляем дистанционно через диспетчерский модуль. В компьютерной системе заложена информация по каждому дому: какие работы проведены, какие предстоит, кто и когда выполнил заявку, сколько потрачено средств и сколько осталось на счету собственников жилья. Благодаря этому любую неясность удается разрешить и наглядно довести до жителей, у которых возникают вопросы по ремонту, потраченным средствам и т.д., достоверную информацию. Кроме этого, мы регулярно проводим информационные встречи с собственниками, согласовываем графики текущих работ, отчитываемся по итогам каждого года.

– Светлана Александровна, сегодня на рынке жилищно-коммунальных услуг большая конкуренция. На Ваш взгляд, это хорошо?

– Конкуренция в любой сфере неизменно приводит к улучшению качества предоставляемых услуг. Хорошо, что у собственников появился выбор, где им лучше и с кем. Создаются повсеместно ТСЖ и это тоже хорошо. Люди начинают понимать, что комфортные условия в собственном доме лучше создавать самим. Однако есть и такие, кто сожалеет. Взялись за благое дело, а не потянули. Здесь тоже все непросто. Огорчает еще и то, что появляются на нашем рынке недобросовестные управленцы. Переманивают собственников из крупных компаний, обещая скорые ремонты и более низкий размер платы по содержанию жилья. А на деле получается, что ничего не получается. Посудите сами, какие работы можно выполнить без денег? Не могу сказать, что у нас все гладко, вопросы возникают, но стараемся найти компромисс, а главное – все наши действия “прозрачны” и обязательно согласовываются с собственниками.

– Как собираетесь отмечать профессиональный праздник, какие существуют традиции?

– Хотелось бы в праздник и не только слышать побольше благодарных слов за наш ежедневный, кропотливый и нелегкий труд. Мы, в свою очередь, традиционно чествуем самых достойных, хотя каждый раз трудно выделить лучших. У нас нет случайных людей, каждый человек, как говорится, “на своем месте”. Самая главная для наших скромных работников награда – не почести, а комфортное и безопасное проживание людей, доверивших нам управление собственным жилищем.

– Спасибо большое за беседу, Светлана Александровна. Успехов и побольше доброты и понимания в адрес работников коммунального хозяйства.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *