Фестиваль «Островский-FEST» 2023 . День второй: психотерапевтический театр

Второй день фестиваля «Островский-FEST» подарил кинешемским зрителям знакомство с двумя мощными отечественными театральными коллективами. Они представили спектакли, которые можно было бы отнести к психотерапевтическому жанру, если бы таковой существовал в классификации направлений театрального искусства.

Три грани женской души или три голоса в ее голове?

Фестивальную афишу второго дня открыл спектакль Астраханского театра драмы «Вдох-выдох» по пьесе шведского драматурга Юноса Хемири. Его поставил главный режиссер Александр Огарев, которого наши зрители хорошо знают по двум очень успешным кинешемским спектаклям последних лет – «Снегурочка» и «Как Зоя гусей кормила». Спектакль астраханцев интересен еще и тем, что одну из трех главных ролей в нем играет супруга режиссера, актриса Александра Мерецкая.

Героини спектакля не сестры или закадычные подруги, а некие сущности, которые сосуществуют в душе женщины. Хотя, если посмотреть на ситуацию с точки зрения психиатрии, это можно назвать биполярным или, точнее, триполярным расстройством. У каждой из сущностей свой взгляд на происходящее вокруг и собственная мотивация.

Зрителям было интересно и часто забавно наблюдать за реакцией героинь, за тем, как они взаимодействуют и совместно ищут выход из разных ситуаций. Такому позитивному настрою способствует замечательная игра актрис. Вместе с Александрой Мерецкой в спектакле заняты Екатерина Радченко и дебютантка Нелли Подкопаева, для которой выступление на кинешемской сцене стало премьерным. И она прекрасно справилась и с неизбежным в таких случаях волнением, и с режиссерскими задачами.

Вместе с тремя грациями на сцене периодически появляется актер Данияр Курбангалеев, который воплощает образы мужчин, встречавшихся на жизненном пути носительницы многонаселенной души. Как ни странно, таковых оказалось крайне мало.

Кинешемцы тепло приняли работу коллектива из Астрахани. А гости на пресс-конференции после спектакля признались в любви к нашему городу.

Александра Мерецкая, актриса Астраханского театра драмы:

– Я Кинешму давно люблю. Я знаю артистов и обожаю их. Такое чувство, что не расставалась с Кинешмой. Я балдею от этого неба. Такое чувство, что это что-то родное, мое.

Екатерина Радченко, актриса Астраханского театра драмы:

– Приятно, что это город на Волге. Такой отголосок нашего дома. Когда гуляла вдоль набережной, почувствовала очень знакомый запах. Родной водичкой пахнет. А еще здесь очень зелено, спокойствие, тишина.

Данияр Курбангалеев, актер Астраханского театра драмы:

– А мне стало любопытно, что названия «Кинешма» означает тихая заводь или глубокая вода. Удивительное сочетание тишины и глубины. Гулял по городу, делал фотографии. Получилось очень интересные. Как будто что-то мифическое.

Красивым песням все возрасты покорны

Вечерняя программа на театральной площади подарила зрителям выступление нашей талантливой землячки Рузання Арустамян. Она исполнила любимые песни прошлых лет. Как ни странно, они нашли живой отклик не только у зрителей постарше, но и у молодежи.

Исповедь нелюбимого ребенка

После такого душевного концерта фестивальную публику ожидала встреча со старыми друзьями нашего театра из Макеевки. Знакомство кинешемсого коллектива с Донецким республиканским академическим молодежным театром произошло еще в 2018 году в прифронтовом Луганске на фестивале «Госпожа удача». Договорились о сотрудничестве. Но только теперь дончане смогли добраться до Кинешмы.

Гости представили на фестивале моноспектакль «Случайный человек». Актриса Екатерина Гулай воплотила образ девочки, на рождение которой отец отреагировал единственным словом «Жаль», а потом стал много пить и в пьяном угаре избивать ее мать.

Пронзительная история не оставляет равнодушными ни подростков, для которых спектакль и создавался, ни взрослых зрителей. В финале кинешемцы устроили гостям с Донбасса настоящую овацию.

А потом зрители узнали об интересной судьбе самого спектакля, о которой рассказал заведующий литературной частью Донецкого республиканского академического молодежного театра Григорий Рысин. Пока коллектив не имеет возможности выступать на собственной сцене в Макеевке. Поэтому премьера состоялась в разрушенном войной Мариуполе буквально через месяц после его полного освобождения. Играли на единственной в городе уцелевшей сценической площадке во Дворце пионеров. Был аншлаг. Зал заполнили едва вылезшие из подвалов полуголодные подростки. И успех оказался оглушительным. На полтора часа зрители забыли о войне и сопереживали проблемам героини, которые на фоне их собственных выглядели совсем уж несерьезно.

На пресс-конференции после спектакля актриса Екатерина Гулай призналась, что от нее каждый выход на сцену в этой постановке требует огромных и невосполнимых затрат жизненной энергии. Но она готова каждый раз идти на это. И дело не только в важности поднимаемой темы:

– У меня были не все ситуации, с которыми столкнулась героиня. У нее из семьи уходит отец. А у меня, когда мне было лет 11, погиб отец. И в этом спектакле есть фраза: «Папа, услышь меня! Папа, я тебя люблю!» И я, наверное, играю весь этот спектакль ради того, чтобы крикнуть эти слова.

– Как Вам игралось на кинешемской сцене?

– Очень по-родному. То ли потому, что сцена размерами сильно похожа на нашу базу, то ли потому, что люди здесь добрые, улыбчивые, приятные.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *