Эта пьеса не видела света рампы более двух столетий

Продолжаем знакомить читателей со спектаклями предстоящего фестиваля «Горячее сердце». 18 мая – спектакль Московского драматического театра «Человек» «Гамлет» (Сумарокова).

Всякий человек, даже тот, кто никогда не был в театре, знает, что трагедия «Гамлет» В. Шекспира есть главная пьеса мирового репертуара. В том числе и в нашей стране. Однако далеко не многим, даже из числа завзятых театралов,  известно, что первым, кто заставил Принца Датского изъясняться по-русски, был видный поэт и драматург эпохи Российского Просвещения Александр Петрович Сумароков (1717 – 1777).

Пьеса не видела света рампы более двух столетий. И попытка возвращения ее в сценический обиход представляется весьма символичным. Кроме того, в знак уважения к человеку, по праву именовавшегося современниками «Российского Феатра отцом», а потомками незаслуженно забытого, Московский театр «Человек» именует свой спектакль «Гамлет Сумарокова».

Только не спешите думать, что вам предстоит увидеть некое «музейное искусство».  Создатели спектакля были менее всего настроены на проведение некоей культурологической акции, на выпуск «историко-мемориальной» постановки. Напротив – им хотелось продемонстрировать, насколько современно, остро, даже радикально может звучать в XXI столетии текст 250-летней «выдержки».

Я ничуть не сомневаюсь в том, что наша с Сумароковым версия сможет удивить зрителя куда сильнее, нежели сто тысяч первая по счету постановка пьесы Шекспира, –  говорит режиссер «Гамлета Сумарокова» Владимир Скворцов.

Что ж, иначе, наверное, не стоило и затевать.

 

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *