Дистанционное обучение. Непривычно? Сложно? Интересно?

После весенних каникул в школах возобновился учебный процесс. Но внешние обстоятельства внесли свои коррективы. Для школьников занятия проводятся в форме дистанционного обучения. Как это организовано в Кинешме, редакции рассказали директора нескольких учебных заведений.

 

Ирина Воронова, директор лицея имени Д.А.Фурманова:

– На начальном этапе осваивать новые формы обучения пришлось не только ребятам. Учителям также нужно было изучить  новое для себя информационное пространство, учиться плотнее использовать интернет-технологии. Часть преподавателей обеспечены необходимым оборудованием за счет компьютерного парка лицея. Что касается учащихся, мы заранее выяснили, есть ли у них дома компьютеры, ноутбуки или смартфоны, а также свободный доступ в интернет. Поскольку в лицее учатся дети из разных микрорайонов, технические условия у них дома различаются. Около тридцати учеников не имеют доступа в интернет. Они по заявлению родителей переведены на семейное обучение. Для работы с ними педагоги используют телефонную связь.

С остальными уроки проходят в режиме онлайн. На сайте школы опубликовано расписание. Для родителей учеников младших и средних классов также подготовлены обучающие материалы, чтобы они могли помогать детям и контролировать выполнение заданий. Возникающие вопросы решаются обращением на «горячую линию».

Общение педагогов с учениками проходит на платформе «ZOOM». Изначально также планировали использовать «Skype», но от него пришлось отказаться. Там у детей масса возможностей пошалить, чего нет на «ZOOM». Для организации учебного процесса в начальной школе и среднем звене используем возможности образовательных порталов «учи.ру» и «ЯКласс». Там у педагогов есть возможности проводить полный учебный цикл с объяснением нового материала, закреплением полученных знаний и проверкой, как они усвоены. Учитель может воспользоваться богатым дидактическим материалом, собранным там, или собственными наработками. В старших классах для элективных курсов по профильному обучению используем мощности онлайн-школы «Фоксфорд», которые сейчас предоставляются бесплатно.

 

Ольга Яншенкина, директор гимназии имени А.Н.Островского:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

– Мы стараемся вести уроки в режиме онлайн, создавать беседы, где ученики задают вопросы, в том числе и в звуковом формате. Для этого используем прежде всего социальную сеть «Вконтакте», которая рекомендована Министерством просвещения, как одна из самых массовых и удобных. Также организуем видеоконференции на платформах «ZOOM» и «Skype». При этом учитель видит детей и может контролировать их вовлеченность в учебный процесс. Если у учеников нет возможности участвовать в общении по видео, используются чаты. Это также достаточно интересная и информативная форма общения. Такие уроки, проводимые учителями, стимулируют активность ученика: нельзя отсидеться, не вникать и не выполнять задания, зато можно сразу получить ответ на возникшие вопросы.

Наши педагоги достаточно быстро приспособились к новым условиям и легко освоили онлайн-методики. Используем разные ресурсы, такие как «учи.ру», «Яндекс-учебник», «Якласс», «Инфо-урок». Они позволяют не только давать задания, но и использовать имеющиеся учебные материалы — видеоуроки, презентации. Ребенок может выполнять задания и получать оценки, а учитель отследить, как класс усвоил материал.

К сожалению, есть ребята, у которых дома недостаточная скорость интернета для просмотра видео. Они общаются через чат. Очень немного у нас учеников, у которых нет ни компьютеров, ни смартфонов. С ними работа ведется с помощью телефонной связи. По договоренности с родителями им даются задания на неделю.

Но самая большая проблема — не техническая. Это недопонимание со стороны родителей, что сегодня именно на их плечи ложится забота по организации учебного процесса для детей. Что это их зона ответственности. И мы стремимся добиться взаимопонимания. Учителя обязательно помогут и будут рядом со своими учениками, а вместе у нас все получится, мы справимся со всеми проблемами!  А еще надеемся, что ситуация изменится, и дети смогут вернуться за парты.

 

Екатерина Кнутова, заместитель директора по учебной работе школы №18 имени Маршала А.М. Василевского:

– Мы используем два интернет-ресурса. В начальной школе это портал «Учи.ру». С его возможностями знакомы и дети, и родители. Раньше его использовали для дополнительных занятий. Там уже сформированы готовые уроки. Дети могут посмотреть видеоматериалы, выполнить тесты и задания. Учитель отслеживает деятельность ученика на портале, направляет его и оценивает. На портале предусмотрена возможность интерактивной связи класса и учителя.

Среднее звено и старшие классы используют «Google Classroom», бесплатный дистанционный ресурс корпорации «GOOGLE». Он предоставляет удобный инструментарий для дистанционного обучения. Для каждого класса создан набор курсов, соответствующий учебным предметам. Каждый ученик создал свой аккаунт. Когда он заходит на платформу, то видит все предметы, которые изучает в этом учебном году.

Учителя-предметники также имеют свои аккаунты, которые прикреплены к учебным курсам тех классов, в которых преподает учитель данные дисциплины. Каждый педагог моделирует свои уроки в соответствии с календарно-тематическим планированием. Если, например, в классе два урока истории в неделю, учитель два раза в неделю будет моделировать эти уроки на платформе. Учитель формулирует тему урока, может загрузить свои видео, презентации, голосовые сообщения, текстовый материал. Затем, как на обычном уроке, добавляет по своему усмотрению задания для учеников: вопросы, тесты, задачи. Дети просматривают обучающий материал, выполняют задания. Выполненные задания ученики прикрепляют в поле «Моя работа», и они отражаются в аккаунте учителя. Тот проверяет работу, выставляет оценку и возвращает ребенку со своими комментариями. То есть учитель имеет возможность спроецировать все моменты обычного урока на платформе.

Уроки загружаются на сайт в соответствии с привычным расписанием. Но занятия проходят не в онлайн-режиме. Ученики выполняют задания в течение дня по индивидуальному графику. Мы учитываем, что у ребенка может не быть возможности в определенное время приступить к работе на компьютере. Например, он не может включить компьютер без родителей. Также у нас большое количество семей, где несколько детей-школьников, но только один компьютер.

Прямое общение учителя с учеником возможно в виде обмена комментариями к урокам или по телефону.

Очень важен родительский контроль. Мы создаем возможность дистанционного освоения программы, а как ребенок ею воспользуется, в значительной степени зависит от внимания со стороны взрослых членов семьи.

Есть у нас ребята, которые не имеют технической возможности для дистанционного обучения. Но они не выброшены из учебного процесса. С такими ребятами учителя-предметники работают индивидуально через классных руководителей.

 

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *