Александр Огарев: «Канва спектакля сложилась»

В Кинешемском драматическом театре им. А.Н. Островского в эти дни идут репетиции спектакля «Снегурочка», премьера которого намечена на 26 декабря, день 120-летнего юбилея театра. Предлагаем вашему вниманию интервью с режиссером-постановщиком спектакля.

– Александр Анатольевич, продолжается работа над спектаклем «Снегурочка». Расскажите нашим читателям, как проходит процесс.

– Репетиции проходят плодотворно. После отпуска актеры полны сил, они отдохнувшие, свежие. Основная канва спектакля намечена. Но требуется огромная работа по уточнению смыслов, поиску новых средств выразительности и наполнению каждого фрагмента жизнью.

– А Вы режиссер-диктатор или режиссер-демократ?

– По обстоятельствам. Если в процессе репетиций есть взаимная радость, удовольствие, совместное творчество, поиск не банальных ходов, все создатели спектакля чувствуют себя соавторами, то, считаю, все складывается правильно. В позицию диктатора себя поставить очень легко и бывали не раз в моем опыте случаи, когда включаешь диктаторский ресурс, но не уверен, что такая методика работы над спектаклем приводит к тому, что актеры в результате существуют свободно, красиво, импровизационно.

– У актеров глаза «горят»?

– Да. Я доволен отношением кинешемских актеров к творчеству. Вообще, в последнее время в стране наметился качественный сдвиг в актерской среде к своему делу. Стали больше ценить свое место в театре и саму возможность репетировать, сочинять, творить.

– Кого из актеров можете выделить?

– Трудно сказать. Все по-своему выразительны и заразительны. Но хочу отметить исполнительницу роли Снегурочки Элину Манапову. Нравится ее профессиональный интерес к материалу, требовательность к себе. Она изучает пьесу, ищет в себе то, что есть в ней от персонажа, ищет средства выражения. Кропотливо работает над нюансами. Личностное начало в нашей работе особенно ценно. У Эли оно точно есть.

– То есть, то, как идут репетиции, Вас устраивает?

– Да, в основном все устраивает. Проблемы, конечно, есть, но радует решимость осознавать и преодолевать возникающие проблемы.

– Как работается с художником спектакля Асей Скорик?

– Мы постоянно что-то правим, уточняем, работать с ней мне очень нравится.

– Из современных режиссеров кто наиболее близок Вам?

– Люблю западных режиссеров. Мы здесь в России все-таки отстаем от современного уровня режиссерского мышления, менее оснащены технически (это касается, как актерской техники, так и материального оснащения), да и в других аспектах. Из режиссеров, работающих в России, нравятся Игорь Яцко, Василий Сенин, Евгений Марчелли, Александр Созонов, Анатолий Ледуховский, болгарин Александр Морфов, который много ставит в России.

– Расскажите о Ваших увлечениях помимо театра.

– Люблю баскетбол, футбол, с актерами «Школы драматического искусства» играем в свое удовольствие, когда есть время.

– Спасибо и успехов! Мы еще встретимся и поговорим с Вами чуть ближе к премьере в октябре?

– Спасибо!

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *