Александр Огарев:
«Пока жив театр, жив и город»

Кинешемский драматический театр получил грант на постановку спектакля «Снегурочка». Премьера планируется в 120-й день рождения театра – 26 декабря этого года. И хотя до зимы еще долго, репетиции уже начались. Предлагаем вниманию читателей интервью с режиссером-постановщиком спектакля.

– Александр Анатольевич, до премьеры спектакля «Снегурочка» еще очень далеко, но первое ощущение о нашем театре и людях, служащих здесь, у Вас наверняка уже есть. Какими судьбами Вы оказались в Кинешме?

– Так получилось, что Кинешемский театр получил грант на постановку, и директор театра Наталья Викторовна Суркова посоветовалась с режиссером-постановщиком Владимиром Беляйкиным насчет режиссера, и он предложил мою кандидатуру. Мы встретились и договорились. И вот я здесь.

– Вы первые несколько дней в нашем городе, в нашем театре. Каковы ощущения, впечатления?

– Мне показалось странным, что в таком небольшом городе есть театр, где жизнь бурлит, актеры в тонусе, что-то постоянно происходит, даже фестивали проводите. Вот и сейчас начинается фестиваль «Горячее сердце» почти без спонсорской помощи. Это говорит о том, что Кинешемский театр – живой организм. Публика любит свой театр и ходит на спектакли. А говорили, что город умирающий, бесперспективный. Нет. Пока жив театр, жив и город.

– Скажите, что Вы думаете о пьесе «Снегурочка».

– О ней сложилось предубеждение, что это набор штампов, связанных с хороводами, народными песнями, кокошниками. Но когда я перечитал пьесу, в очередной раз убедился, что Островский велик. У него все прописано, все человеческие судьбы, без излишних бытовых деталей, без антуража – ясно, наглядно, без назидательных вещей. Все выглядит правдиво, это история молодых людей, которая противоречива, как сама жизнь. Герои пьесы стараются, как и любые другие мужчины и женщины, открыть себя для любви, для совместного путешествия по жизни. Это хорошая пьеса с традициями психологизма и правды.

– Наверное, трудно пройти по той грани, где с одной стороны – кокошники и хороводы, а с другой – «неживой» Островский.

– Хочу отказаться от внешнего антуража бессменного праздника – посмотрите, какие мы красивые, как мы танцуем и поем! Нужно очистить Островского от штампов и вернуть прежнего великого и современного драматурга.

– Расскажите о себе. Где работаете, что и где ставите.

– Работаю в «Школе драматического искусства» уже более двадцати лет. Этот театр более известен как театр Анатолия Васильева. А вообще ставил во многих театрах: в МХТ им. А.П. Чехова, «Современнике», театре им. Вл. Маяковского, театре им. Ермоловой, РАМТе, театре им. Пушкина, а также в провинции – в Омске, Томске, Белгороде, Владимире.

– Островского прежде ставили?

– Да, это у меня будет уже четвертая постановка. У себя в «Школе драматического искусства» я ставил «Лес», это последняя по времени премьера; в МХТ ставил «Правда – хорошо, а счастье лучше», в Томске – «Бесприданницу» (спектакль назывался «Лариса и купцы»).

– Спасибо и успехов!

– Спасибо.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *