Ада РЯБИНОВА: «Я играла в первом спектакле на новой сцене».

В конце декабря Кинешемский драматический театр им. А.Н.Островского отметил 120-летие. Одной из самых знаменательных вех в истории театра стал переезд в 1978 году в новое здание на Волжском бульваре. В связи с этим корреспондент «Приволжской правды»  побеседовал  с одной из участниц этого эпохального события актрисой Адой Рябиновой и попросил  поделиться воспоминаниями.

– Ада Ивановна, как Вы оказались в Кинешме?

– Я приехала сюда вместе с мужем. Владимира Аркадьевича  Рябинова направили сюда по распоряжению министерства культуры на должность главного режиссера. Он прошел конкурсный отбор, одним из важных критериев которого было наличие партбилета. Я в то время работала в Волгоградском театре имени Горького, который как раз закрыли на капитальный ремонт.

– Как шла подготовка труппы к открытию нового театра?

–  Сложно, но интересно. О значении нашей работы напоминало то, что на протяжении всего времени подготовки в Кинешме постоянно находился куратор из обкома партии.

– Почему для открытия была выбрана именно «Василиса Мелентьева»?

– Из старого здания не взяли ни одного спектакля: они не были рассчитаны на такую большую сцену. У нас не было ни костюмов, ни даже париков. Все пришлось начинать с чистого листа. Чтобы не отходить от традиции, нужна была постановка А.Н.Островского. Выбор пал на пьесу «Великий государь, или Василиса Мелентьева». С одной стороны, это масштабное историческое полотно как раз для большой сцены, а с другой – мелодрама, которая так нравится зрителям. За помощью в пошиве костюмов обратились в Малый театр. С париками помогли ивановцы. Пришлось добирать труппу. На актерской бирже муж встретил знакомого артиста  Георгия  Алексеевич Завалова  Завалова и пригласил его в Кинешму. Тот как раз искал место работы и приехал с целой группой.

Репетиции проходили сложно. Притирались друг к другу, привыкали к новому пространству. В результате спектакль получился. Василису Мелентьеву играла заслуженная артистка РСФСР Екатерина Михайловна Хомовская. Оформлением спектакля занимался Юрий Федорович Виноградов. Мне досталась роль царицы Анны, жены Ивана Грозного.

– Какова была реакция зрителей?

– Я не могу назвать больше ни одного спектакля, который шел бы с таким же успехом. Целый месяц мы отыграли при аншлагах. Конечно, кинешемцы хотели побывать в новом здании театра. Но для первого знакомства они выбирали именно «Василису Мелентьеву».

Потом у меня были и другие успешные роли в спектаклях «Сердце не камень», «Стряпуха». В то время по нормативам министерства культуры театр должен был ставить двенадцать новых спектаклей в год. Причем, должны присутствовать и классика, и комедии, и героические драмы, и сельская тематика, и молодежная, и сказки.

Постепенно творческая жизнь вошла в накатанную колею. У меня около двадцати ролей только в пьесах А.Н. Островского. Но образ царицы Анны стал знаковым. Я даже получила приз за лучшую роль по итогам сезона.

Я очень уважаю кинешемских зрителей. Низкий поклон вам. Спасибо за любовь и поддержку. Вы удивительные. Понимаете и принимаете даже самые тяжелые моменты. Поздравляю вас с юбилеем театра и с новым годом!

Ада Рябинова (в центре) в роли царицы Анны в спектакле «Василиса Мелентьева». 1978 год.

 

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *