«А разве так можно с Чеховым?»

Третий день фестиваля «Горячее сердце» стал самым насыщенным. Зрителям предложили посмотреть сразу два спектакля. Днем на площадке Городского Дома культуры свой оригинальный вариант чеховской «Чайки» показали артисты Камерного театра имени В.А.Малыщицкого из Санкт-Петербурга.

Сказать, что трактовка «Чайки» Петром Шерешевским, главным режиссером Камерного театра Малыщицкого, вызвала шок у подавляющего большинства зрителей, – значит ничего не сказать. С первых же минут в зале повис немой вопрос: «А разве так можно с Чеховым?»

Сцена из спектакля “Чайка”. Треплев (артист А.Худяков) и Заречная (артистка Ю.Шишова).

 

Вместо Медведенко человек в костюме Медведя, который при необходимости поднимает таблички со своими репликами. И лишь пару раз за спектакль голову медведя снимают, и мы видим, что это актер Ник Тихонов, и слышим его голос. Управляющий имением Шамраев (актер Андрей Балашов) во время спектакля ходит по залу в спецовке с инструментами и занимается регулировкой батарей. Треплев (актер Александр Худяков) заставляет мать, дядю и всех зрителей своего представления на озере закутаться в защитные спасательные покрывала. Тригорин (заслуженный артист России Виталий Коваленко) шинкует и солит капусту под разговор о своей писательской деятельности. А Нина Заречная (актриса Юлия Шишова), не вылезая из огромной черной коробки, произносит классический декадентский монолог десятки раз, пока все зрители не расходятся с поляны в разной степени возмущения и раздражения. И для них с Треплевым это успех.

Тригорин (заслуженный артист России Виталий Коваленко) рассуждает о литературном творчестве.

На протяжении спектакля актеры используют не только сцену. Действие разыгрывается на всем пространстве ГДК и даже на улице. Персонажи свободно ходят по залу, продолжения диалогов и монологов слышатся из фойе.

Персонажи свободно ходят по залу, продолжения диалогов и монологов слышатся из фойе. Шамраев – артист А.Балашов.

По сути в трактовке пьесы, которая с самого начала была раздражителем для всей творческой интеллигенции, режиссер Петр Шерешевский «оторвался по полной программе». Злые и не очень пародии на набившие оскомину штампы, отсылки к ушедшим трендам и собственные оригинальные находки делают спектакль уникальным и узнаваемым. А трепетное отношение к тексту первоисточника и искренность актерской подачи оставляют приятное послевкусие и желание вновь прикоснуться к живому источнику чувств и эмоций, который бьет на берегах Невы.

 

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *